Как следует заниматься продвижением высшего образования среди абитуриентов: объяснение эксперта
Как следует заниматься продвижением высшего образования среди абитуриентов: объяснение эксперта

Как следует заниматься продвижением высшего образования среди абитуриентов: объяснение эксперта

Как следует заниматься продвижением высшего образования среди абитуриентов: объяснение эксперта

Пока МОН не оперирует двумя важными показателями для продвижения высшего образования в обществе.

Основными показателями, объединяющими высшее образование с рынком труда являются занятость и зарплата выпускников вузов. Многие страны используют именно эти два показателя, чтобы определить преимущества высшего образования, пишет доктор экономических наук, профессор, директор международного научного центра по корпоративному управлению Александр Костюк в статье "Как синхронизировать систему высшего образования и рынок труда? Международный опыт и Украина".

"Чили – 114%, Коста-Рика – 85, США – 62, Канада – 41, Германия – 38, Польша – 29%. Это так называемая премия за высшее образование, то есть столь большую зарплату получает владелец диплома бакалавра по сравнению с человеком без высшего образования, согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития", – рассказал ученый.

По его словам, показатель занятости владельцев дипломов бакалавра превышает на 10 процентных пунктов показатель занятости не имеющих диплома.

Как отмечает автор, эти два показателя являются одним из лучших способов продвижения высшего образования в обществе, особенно среди абитуриентов.

Александр Костюк подчеркнул, что эти показатели следует обязательно рассчитывать и мониторить, однако ни Кабинет министров, ни Министерство образования и науки Украины не оперируют ими.

Источник материала
loader