В Киеве закончили ремонт метро: когда заработает вся синяя ветка
В Киеве закончили ремонт метро: когда заработает вся синяя ветка

В Киеве закончили ремонт метро: когда заработает вся синяя ветка

Стало известно, когда восстановят полноценное движение поездов между станциями "Героев Днепра" - "Теремки" в Киеве.

Как передает "Хвиля", об этом сообщил мэр Киева Виталий Кличко.

По его словам, пусконаладочные работы на обновленном участке тоннеля между станциями "Демеевская" - "Лыбидская" завершены. Уже в четверг, 12 сентября, возобновят полноценное движение поездов между станциями "Героев Днепра" – "Теремки".

При этом Кличко уточнил, что весь комплекс работ продолжался 9 месяцев. За это время подготовили строительную площадку, перевели более 200 кабельных сетей, в том числе сетей ДТЭКа, Укртелекома, других.

"Разработали котлован глубиной более 15 м, демонтировали старую часть тоннеля длиной 27 метров и построили новую. Усилили с обеих сторон и туннельную оправу, примыкающую к новому участку (общей длиной более 50 м). Уложили новые пути, восстановили все инженерные сети, наладили системы безопасности движения поездов", - рассказал он.

Метро в Киеве
Метро в Киеве

При этом Кличко уточнил, что перегонный тоннель между "Демеевской"-"Лыбидской" находится в сложных гидрогеологических условиях. Поэтому при ремонте осуществили все необходимые работы по гидроизоляции туннельной оправы и химическому закреплению грунтов вокруг нее.

Он также отметил, что сметная стоимость всего комплекса работ составила 383 млн грн, что на 62 млн грн меньше первоначальной стоимости.

Кроме того, параллельно с восстановительными работами были проведены экспертные исследования по определению причин возникновения ситуации.

Выяснилось, что проблема возникла из-за двух основных факторов. Во-первых, были допущены некоторые просчеты при разработке проекта. Во-вторых, некачественное выполнение строительно-монтажных работ на этапе строительства этого участка тоннеля. А именно:

  • оправа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
  • оправа тоннеля построена некачественно с нарушением допусков монтажа колец;
  • не выполнены компенсационные меры (химического закрепления грунтов), в том числе, для предотвращения влияния перерезающих усилий тоннеля в месте смены инженерно-геологических условий основания;
  • жесткость тоннеля ниже проектной – по причине применения стеновых блоков вместо лотковых (уменьшенная толщина и отсутствие ребер).

Кличко также подчеркнул, что проведенными лабораторными исследованиями подтверждены грубые нарушения при строительстве в отсутствии химического закрепления грунтов вокруг тоннеля.

Напомним, Киев может остаться без основного источника поставки питьевой воды.

Теги по теме
Виталий Кличко
Источник материала
loader
loader