Страны Балтии и Польша в пику России построят скоростную железную дорогу Rail Baltica, — СМИ
Страны Балтии и Польша в пику России построят скоростную железную дорогу Rail Baltica, — СМИ

Страны Балтии и Польша в пику России построят скоростную железную дорогу Rail Baltica, — СМИ

Проект Rail Baltica стоимостью 4 млрд долларов призван соединить столицы Эстонии, Латвии и Литвы с Варшавой. По словам журналистов, это инфраструктурный и символический шаг, который должен еще больше приблизить бывшие советские республики к Евросоюзу.

Началось строительство высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей страны Балтии с Польшей и остальной Европой. Об этом пишет Newsweek.

Проект Rail Baltica стоимостью 4 млрд долларов призван соединить столицы Эстонии, Латвии и Литвы с Варшавой. Журналисты называют это и инфраструктурным, и символическим шагом, который должен еще больше приблизить бывшие советские республики к Евросоюзу в период высокой напряженности между Западной Европой и РФ.

Полномасштабное вторжение РФ в Украину подтолкнуло страны Балтии предпринять меры по снижению зависимости от российской инфраструктуры и поставок энергоносителей.

Исторически страны Балтии полагались на железнодорожные системы, использующие российскую колею, но у Rail Baltica будет стандартная европейская колея.

Это крупный проект как в плане масштаба, так и финансов. Ориентировочная стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 млрд евро, это один из наиболее значимых инфраструктурных проектов в регионе. Во многом он финансируется ЕС — до 85% затрат идет через Фонд Connecting Europe Facility.

Протяженность Rail Baltica — 870 км. По высокоскоростной линии поезда будут передвигаться на скорости до 234 км/ч, что значительно сократит время в пути и повысит эффективность пассажирских и грузовых перевозок. Завершение проекта ожидается к 2030 году. Он обещает существенные экономические выгоды, в т.ч. 36 000 рабочих мест и расширение торговых возможностей, заявили в консорциуме ERB Rail JV, который стоит за проектом.

"Мы вкладываем стратегические инвестиции для всего нашего региона", — говорится в пресс-релизе Артура Попко, гендиректора и председателя правления Budimex.

Также сообщалось, чтоНАТО может закрыть небо над частью Украины. По данным BILD, многие западные страны поддерживают эту инициативу, но США и Германия против.

Источник материала
loader
loader