Перебои со светом вызывают проблемы с мобильной связью и интернетом
Из-за того, что в Украину вернулись графики отключения света после российских атак, могут возникать проблемы со связью и доступом в интернет. Чтобы помочь украинцам, еще в марте 2022 года украинские операторы Vodafone, "Киевстар" и lifecell запустили национальный роуминг.
В Министерстве цифровой трансформации Украины опубликовали видеоинструкцию о том, как переключиться на другого оператора. Эта услуга бесплатная.
Если во время выключения света пропала мобильная связь вашего постоянного оператора, то можно в ручном режиме переключиться на другого. Для этого нужно отключить автовыбор сети, а затем выбрать подходящую из списка вручную – Vodafone UA, UA Kyivstar, lifecell, 3Mob.
На Android и iPhone делается это практически одинаково:
- на Android: Настройки → Мобильная сеть (или Подключение) → Оператор;
- на iOS: Параметры → Сотовые данные → Выбор сети.
Если с первого раза подключиться не удалось, то нужно попробовать снова, но уже выбрать другого оператора. Также нужно проверить, чтобы был отключен "Режим полета". Если и это не помогает, то нужно перезагрузить телефон.
Тарификация сохраняется в соответствии с тарифным планом вашего оператора. Но как только проблемы со связью решились, нужно вернуться к сети своего оператора. Также владельцам гаджетов советуют по возможности отключать мобильный Интернет, используя для связи стационарный или Wi-Fi.