По словам самого режиссера, «Отелло» – это история о недоверии, неуверенности и сомнениях, а через отношения генерала войска к своему окружению Шекспир освещает глубинную деструкцию в обществе и во взаимоотношениях между близкими людьми.
«Важно, что события пьесы начинаются с победы в войне. Сразу после нее один из героев пытается выбить себе место под солнцем путем интриг, клеветы, подстрекательства общества, и, собственно, жертвой этой искусно разыгранной партии становится генерал, одержавший эту победу. Я не хочу говорить, что сегодня история эта пророческая, но это серьезное предупреждение, повод задуматься о проблеме доверия друг к другу и о том, какие испытания ждут нас после Победы», - комментирует Давид Петросян.
Но это, подчеркивает он, только первый план этой истории, ведь тексты Шекспира полифоничны, многослойны, у них немало аллюзий. По словам режиссера, ему за бытовые или политические конфликты гораздо интереснее столкновение различных проявлений человеческой природы, а это происходит на экзистенциальном уровне. К примеру, объясняет он, Отелло конфликтует не с другими героями, а с самим собой, и битва происходит внутри человека: доверять или не доверять?
«Кстати, в некоторых интерпретациях Яго переводят как Еgo. То есть можно сказать, что он является частью самого Отелло – олицетворением не лучших черт человеческой сущности. В то же время Дездемона освещает человеческие добродетели, высокие идеалы, тоже присутствующие в Отелло. Так что, можно сказать, это борьба главного героя со своими внутренними демонами», - объясняет Давид Петросян.
Также Знай.ua писал о том, что Яценко рассказала, почему Пугачева и Галкин заняли проукраинскую позицию в войне.