Угроза серьезных аварий: РФ пытается сломать работу европейской железной дороги, — FT
Угроза серьезных аварий: РФ пытается сломать работу европейской железной дороги, — FT

Угроза серьезных аварий: РФ пытается сломать работу европейской железной дороги, — FT

По словам министра транспорта Чешской Республики Мартина Купки, хакерская кампания включала атаки на системы сигнализации и сети чешского национального железнодорожного оператора České dráhy.

Москва, вероятно, пыталась осуществить кибератакина сети национального железнодорожного оператора Чехии, а также на железнодорожные компании в Латвии, Литве, Румынии и Эстонии. Эти действия могут быть частью стратегии России по дестабилизации Евросоюза и нарушению работы критической инфраструктуры в регионе. Об этом заявил министр транспорта Чешской Республики Мартин Купка, передает издание Financial Times.

По данным источника, Мартин Купка сообщил, что Москву подозревают в тысячах попыток ослабить транспортные системы Европы после начала полномасштабной войны в Украине.

По его утверждениям, хакерская кампания включала в себя нападения на системы сигнализации и сети чешского национального железнодорожного оператора České dráhy. Предыдущие атаки привели к нарушению работы систем продажи билетов и вызвали беспокойство из-за вмешательства в сигнальные системы, что могло потенциально привести к серьезным авариям.

Согласно последнему отчету агентства ЕС по кибербезопасности о возросшей угрозе для транспортной отрасли, атаки на железнодорожные компании становятся все более распространенными, преимущественно из-за войны РФ в Украине. В отчете отмечены масштабные кибератаки со стороны "пророссийских хакерских групп" на железнодорожные компании в странах, таких как Латвия, Литва, Румыния и Эстония.

Министр также подчеркнул, что Чехия намерена развернуть проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая позволит связать Берлин, Прагу и Вену в пределах четырех часов, а также ввести ограничения на участие иностранных операторов в тендерах.

"Это не что-то вроде запрета, но мы бы отдали предпочтение европейским компаниям. Для цифровых частей, а также для систем сигнализации, мы однозначно требовали ограничения на иностранных операторов, которые предоставляют определенные части, поскольку это часть критической инфраструктуры", — отметил он.

Теги по теме
Россия
Источник материала
loader
loader