Львовские медики прооперировали мальчика, который три года не мог открыть рот
Челюстно-лицевые хирурги Львовской областной детской больницы " Охматдет " прооперировали мальчика, три года открывавшего рот после ДТП всего на 0,5 см. Таковы последствия ДТП, в которое три года назад Артем попал и получил сильную травму челюсти. Об этом сообщают на Facebook-странице "Охматдета".
Артем – из Николаева Львовской области. Три года тому назад он попал в аварию. Артем ехал на скутере с родственником. После столкновения ребенок упал с транспортного средства на бок и получил сильную травму челюсти. Все это время после лечения мальчик не мог открывать рот.
– До операции он, по сути, еду проталкивал, протискал в ротик. Не мог по-другому. Зубы лечить мы не могли у стоматолога, горло глянуть было тоже нереально. Говорить было сложно, – делится мама 9-летнего Артема Полина.
В таком состоянии семья Артема и обратилась к специалистам львовской больницы. Медики не скрывают, что задача была из сверхсложных, ведь в таких условиях тяжело было провести анестезию. Чтобы все удалось, в операционной работали и анестезиологи, и торакальный хирург, и ЛОР.
- У него произошел перелом суставной головки нижней челюсти, а как следствие – анкилоз височно-нижнечелюстного сустава. Рот у мальчика открывался всего до 0,5 см. Мы не могли покинуть семью с этой проблемой наедине и составили план спасения, - рассказала челюстно-лицевая хирургиня "Охматдета" Кристина Пограничная.
Челюстно-лицевой хирург, профессор Роман Огоновский рассказывает, что у мальчика образовалось сращение между суставной головкой нижней челюсти и височной костью. В операционной его разъединили, выполнили частичную реконструкцию нижней челюсти в области сустава. Также была проведена остеотомия суставного отростка нижней челюсти.
Анестезиологам удалось успешно пройти все структуры гортани, голосовые связи, завести фибробронхоскоп в трахею, а через нее – интубационную трубку.
– Это состояние в анестезиологии трактуется как тяжелые дыхательные пути и является вызовом для каждого анестезиолога. Кроме того, ребенок долго болел, могла измениться анатомия ротоглотки, – объяснил анестезиолог Владимир Мищук.
Но все удалось. После операции рот мальчика открывается уже до 3,5 см и это отличный результат. Еще несколько дней после операции Артем находился на искусственной вентиляции легких на попечении своих спасителей. Этот шаг был необходим, ведь после операции мог образоваться отек. С Артемом работает команда клиники реабилитации "Охматдет", для него специально разработали комплекс упражнений, туда входят механотерапия, занятия с логопедом и лечебная физкультура для возобновления работы мышц.
![Фото: facebook.com/profile.php?id=100094094602011](https://thumbor.my.ua/s6vqeAO3ZQgTCfFO8UIFhJ2y1jA=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F11%2Fc837d6ab6ae49fd2677f73594430c4bd.jpg)
![Фото: facebook.com/profile.php?id=100094094602011](https://thumbor.my.ua/h4ANXMZDOx9vbD-YU60BFdIdu1Q=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F11%2F7e6f3b56beae65ee2ea0c2a6a142b5da.jpg)
![loader](/files/images/preloader.gif)