Страховые компании сообщили фрахтовщикам судов, работающим в черноморских портах России, об увеличении дополнительных платежей, известных как "премии за риск работы в зоне военного конфликта".
В прошлом году, после начала вторжения России в Украину, к общей стоимости страхования танкеров была добавлена надбавка в виде премии за риск работы в зоне военного конфликта.
Военные действия в акватории российских и украинских черноморских портов обострились после того, как в середине июля произошел разрыв соглашения по экспорту зерна.
Премия за военный риск была увеличена с 1% стоимости груза до 1,20-1,25%, сообщили трейдеры.
Повышение стоимости означает, что каждый рейс будет стоить дороже на 200 000 долларов за один танкер Suezmax (может перевозить 120 000 - 200 000 тонн), если российская нефть будет поставляться в Индию.
Повышение "премии" означает, что общая стоимость "премии" составит около 1 миллиона долларов.
Хотя эта сумма невелика, она увеличивает общие расходы России на экспорт нефти, резко возросшие с февраля 2022 года из-за санкций.
На пике российского кризиса поставок и санкций российские компании платили до 20 миллионов долларов за танкер на страхование расходов на доставку и фрахт, что составило более трети стоимости каждого груза.
Трейдеры добавили, что повышение стоимости касалось преимущественно грузов, перевозящих российскую нефть и продукты.
"Поступающие из России объемы связаны с более высокими рисками, чем другие, хотя нынешняя ситуация дает страховщикам много оснований для того, чтобы повышать цены для тех, кто работает в российских черноморских портах", - сказал один из трейдеров.
Зерновые трейдеры выражают обеспокоенность по поводу безопасности поставок зерна, а повышение "премии" за военный риск для нефтяных танкеров свидетельствует о том, что беспокойство распространилось на более широкие рынки.
Общие погрузки сырой нефти из причерноморского Новороссийска и терминала КТК составляют около 2% мировых поставок.
Экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России составляет около 4 миллионов тонн в год.
Трейдеры добавили, что повышение касается преимущественно грузов, которые перевозят российскую нефть и продукты.
Напомним, 17 июля Россия заявила о выходе из зернового соглашения, которое действовало год и позволяло экспортировать украинское продовольствие из портов Черного моря.
Теперь РФ почти каждую ночь атакует юг Украины и уничтожает портовую инфраструктуру, задействованную в зерновом соглашении.
Новини від Кореспондент.
net у Telegram.