Удар по «теневому флоту» России: крупнейший перевозчик нефти в Индию лишен международной страховки
США ударили по теневому флоту из десятков танкеров, который возит российскую нефть в Азию в обход санкций Запада. Речь идет об индийской компании Gatik Ship Management, ставшей самым крупным перевозчиком нефти из России. Теперь она лишена международной страховки из-за нарушения механизма потолка цен. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на проинформированный источник.
Gatik Ship Management со штаб-квартирой в Мумбае собрала флот из 48 танкеров суммарной емкостью более 30 млн баррелей и стоимостью $1,4 млрд. Эти суда заходили в российские порты и вывозили нефть или нефтепродукты.
Санкциями, вступившими в силу 5 декабря, такие поставки разрешены лишь в том случае, если нефть продается дешевле $60. Gatik Ship Management нарушала этот принцип и за это была лишена страховых услуг от Американского клуба страховщиков. Он входит в Международную группу клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P& I Clubs, или IG P& I), которая охватывает более 90% мировых морских перевозок.
Как сообщил источник Bloomberg, Gatik осталась без страховки на условиях «защита и возмещение», то есть без защиты от рисков в случае разлития нефти. Отсутствие у компании такой страховки может стать причиной для закрытия ей доступа в порты и проливы.
В Американском клубе страховщиков подтвердили разрыв отношений с Gatik, но отказались назвать его причину.
По данным Минфина РФ, нефть Urals продается существенно ниже «потолка», установленного странами G7. За период с 15 марта по 14 апреля ее средняя цена составила $51,15 за баррель. Но эти данные не учитывают стоимость транспортировки. С ними в индийских портах та же нефть стоила уже $61,7 за баррель в марте. Индийская таможенная статистика дает цену еще выше – более $70 за бочку.
Напомним, по данным Forbes, пять стран – Китай, Индия, ОАЭ, Турция и Сингапур – «отмывают» нефть России и продают ее Западу. Именно эти страны начали больше покупать нефти в России и также увеличили экспорт нефтепродуктов в страны-ограничители цен – ЕС, Австралию, Японию, Великобританию, Канаду и США. По данным Reuters, в апреле Индия и Китай покупают нефть РФ дороже установленного ценового лимита.