Российская Федерация использует технологии GPS-спуфинга вблизи выхода / входа из порта Новороссийск.
Об этом рассказал руководитель проекта в Институте черноморских стратегических исследований, главный редактор BlackSeaNews Андрей Клименко на своей странице в социальной сети Facebook. По его словам, в аэропорту "Геленджик" установлен специальный мощный передатчик.
"Он "забивает" сигналы АИС всех танкеров, подставляет свои координаты вместо реальных, то есть искажает треки танкеров с российской нефтью и нефтепродуктами (как известно, все это под санкциями в виде эмбарго ЕС и G7)", - рассказал он.
По словам Клименко, таким образом россияне хотят заставить получатель сигналов неправильно определить местоположение танкера.
"В морских сервисах не фиксируется пребывание танкера в порту Новороссийск. В результате, например, получается, что танкер вышел из итальянского порта AUGUSTA, время выхода 2023-03-25 и идет напрямую к итальянскому порту TARANTO, куда планирует прибыть 2023-04-15 (именно так - между двумя итальянскими портами, расстояние 600 км, уходит 20 дней)", - пояснил он.
Мировые агентства используют программы, которые "подтягивают" информацию с морских сервисов, поэтому видят там не Новороссийск, а Таранто или Аугусту, говорит Клименко.
"А потом в этих агентствах выходит новость, что нефтяной трафик из РФ уменьшается, танкеры не нарушают эмбарго, следовательно все ок. И эта информация распространяется, копипастится тысячами СМИ, ложится в аналитические отчеты и в результате искажает уже не радиосигналы, а политические выводы. .."- добавил он.
Вас также могут заинтересовать новости:
- В российских аэропортах начались проблемы со спецтехникой
- Сотрудники Tesla годами смотрели видео с камер проданных электрокаров - The Guardian
- "Укрзализныця" запустила поезд из Львова в Краматорск: первый рейс уже прибыл