Пока Россия в сторонке: в Европу из США направляются танкеры с рекордным объемом нефти
Пока Россия в сторонке: в Европу из США направляются танкеры с рекордным объемом нефти

Пока Россия в сторонке: в Европу из США направляются танкеры с рекордным объемом нефти

Суда меньшего размера продолжают дорожать, поскольку для перевозки российской нефти в Азию заказывается все больше кораблей.

Related video

Для импорта рекордных объемов американской нефти Европа будет использовать крупнейшие танкеры. Это связано с тем, что санкции против российской нефти меняют глобальные торговые пути. Суда, способные перевозить до 1,84 млн баррелей в день, должны прибыть из Персидского залива уже в марте 2023 года, пишет агентство Bloomberg.

Издание отмечает, что торговый бум является еще одним побочным продуктом войны России в Украине и введенных Западом санкций. Так, мелкие танкеры стремительно дорожают, ведь для транспортировки российской нефти в Азию понадобится большее количество плавсредств.

Считается, что происходящие изменения в транспортировке "черного золота" сделает флот менее эффективным, тем самым сократив общее количество танкеров, транспортирующих около 40% мировой нефти.

Для транспортировки топлива в Европу США привлечет 11 супертанкеров, известных как Very Large Crude Carriers, или VLCC, и 16 судов класса Suezmax. Именно они должны прибыть на европейский континент в марте. Эти большие корабли в настоящее время перевозят около 60% сырой нефти на маршруте, по сравнению с 37% год назад. Супертанкеры могут перевозить около 2 миллионов баррелей нефти, в то время как Suezmax могут перевозить около 1 миллиона.

При этом обычно для транспортировки используются даже меньшие корабли, известные как Aframax, в которые можно закачать около 700 тысяч баррелей. Но сейчас Aframax в дефиците, поскольку трейдеры бронируют суда для транспортировки все большего количества российской нефти в Азию. Крупные импортеры, такие как Китай и Индия, набирают большие объемы, поскольку западные покупатели отказались от грузов из-за санкций против Москвы за вторжение в Украину.

И теперь дешевле нанимать крупнейшие корабли для перевозки сырой нефти из США в Роттердам. Как объяснил журналистам ведущий аналитик по нефти компании Kpler Виктор Катона, перевозка одного барреля нефти на супертанкере обойдется в 2,70 доллара. А для Aframax на том же маршруте это перевозка стоит примерно, 8,50 доллара за баррель.

Напомним, что нефтяное эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС вступило в силу с 5 декабря 2022 года. Потолок цен на российскую нефть был установлен на уровне 60 долларов за баррель.

В среду, 15 марта, издание Bloomberg сообщало, что Польша, Литва и Эстония предложили союзникам снизить верхний предел цен на российскую нефть в марте 2023 года с 60 до 51,45 доллара за баррель.

Но уже 16 марта издание The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники сообщило о нежелании Соединенных Штатов Америки корректировать нефтяные санкции против РФ. Об этом президент США Джо Байден якобы сказал председателю Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен во время встречи неделю назад.

Теги по теме
нефть
Источник материала
loader
loader