На протяжении последних 20 лет бренд Xbox находился в тени Play.
Об этом объявил президент Microsoft Брэд Смит на конференции в Европе.
По его словам, на этом фоне сделка между корпорацией и издательством Activision Blizzard не может рассматриваться в качестве антиконкурентной.
Наоборот — Microsoft ищет новые возможности для роста и конкуренции с лидером индустрии.
Смит привёл несколько цифр, отметив, что Play.
Station тотально доминирует над Xbox.
В Японии на каждые 4 проданные консоли Xbox приходится 96 проданных консолей Play.
В Европе разница составляет 20 к 80 в пользу Sony, а по миру в целом — 30 к 70.
"По нашим подсчетам, в четвертом квартале прошлого календарного года Sony побила Microsoft со счетом 69:31 на глобальном уровне.
Эта цифра удивительным образом в значительной степени соответствует общей по рынку за последние 20 лет".
Президент Microsoft с пониманием отнесся к желанию Sony оставаться на лидерских позициях, но попросил регуляторов трезво посмотреть на ситуацию и понять, что Xbox находится в отстающих, а не Play.
Причём отстает он сильно.
"Когда ты занимаешь 80% европейского рынка, наверное, это естественно, что хочется продержаться на таком уровне как можно дольше..
Но регулирующие органы должны думать о другом.
Они не должны думать об отстаивании интересов тотально доминирующих компаний".
21 февраля Microsoft документально подтвердила своё решение о поддержке консолей Nintendo и сервиса NVIDIA Ge.
Force NOW играми серии Call of Duty на протяжении 10 лет.
Оно вступит в силу в случае покупки Activision Blizzard.