"Большая стройка" Зеленского запускает крупнейшее за время независимости обновление парка грузовых вагонов
"Большая стройка" Зеленского запускает крупнейшее за время независимости обновление парка грузовых вагонов

"Большая стройка" Зеленского запускает крупнейшее за время независимости обновление парка грузовых вагонов

В Украине стартует масштабное обновление грузовых железнодорожных вагонов по программе президента Владимира Зеленского "Большая стройка".

Об этом сообщает ICTV в программе "Факты".

Планируется закупить более 45 тысяч вагонов украинского производства на 1 млрд гривен.

Приказ Мининфраструктуры о списании вагонов, срок действия которых истек, уже готов, осталось его подписать.

Сейчас в Украине, по данным УЗ, курсируют 174 тыс. грузовых вагонов, из которых 95 тысяч давно исчерпали нормативный срок службы. Средний возраст вагона на УЗ – около 40 лет, хотя срок эксплуатации — максимум 30 лет.

Содержать изношенные вагоны железной дороге, по словам заместителя директора Департамента коммерческой работы АО "Укрзализныця" Валерия Ткачева, намного дороже, потому что они ломаются непредсказуемо, а внеплановые ремонты — это дополнительные расходы.

Обновлять парк вагонов, по словам советника министра инфраструктуры Ивана Федорко, будут в равных долях "Укрзализныця" и частные владельцы. Такое обновление будет происходить впервые за 30 лет Независимости.

Как отмечается, машиностроительная промышленность страны получит столь крупный заказ впервые за время независимости. Данная отрасль сейчас находится в затяжном кризисе: за этот год выпустили только 1213 вагонов, производство сократилось почти на 60% по сравнению с 2020 годом. А еще с десяток лет назад заводы в год выпускали по 50 тысяч вагонов и продавали их за границу. Сейчас вагоностроители надеются, что масштабное обновление на железной дороге даст толчок и для их отрасли, и для нескольких смежных.

"Вагон - это полностью украинская продукция. В Украине добывают руду, делают из нее металл, изготавливают все компоненты. Как только государство покупает хотя бы один вагон — запускается целая цепь промышленных предприятий. Если мы слышим, что Укрзализныця и Министерство инфраструктуры имеют планы строить более 40 тысяч грузовых вагонов в Украине — это очень хорошие планы, которые стоит поддержать, потому что это запустит производство в Украине транспортного машиностроения и это даст работу украинским гражданам", — отметил заместитель председателя комитета ВРУ по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский.

Масштабное обновление украинской железной дороги должны начать уже со следующего года.

Напомним, в этом году в присутствии президента Владимира Зеленского был подписан меморандум по привлечению экспортного финансирования на модернизацию УЗ.

Автор: Григорий Бондарь

Источник материала
loader
loader