Хотя осенняя погода пока радует автомобилистов плюсовой температурой, ночью уже случаются заморозки.
Самое время начать подготовку своей машины к зимней эксплуатации.
Подготовку следует начинать заблаговременно по мере снижения температуры за бортом.
В таком порядке мы и расположили наши рекомендации.
Диагностика ходовой части и тормозной системы.
В холода от водителя требуется особая аккуратность и даже мелкие нарушения в работе подвески или рулевого управления могут привести в непредсказуемым последствиям.
Следует также обратить внимание на тормозную систему – если на сухой дороге при торможении машину «ведет», это сигнал к тому, чтобы проверить состояние тормозных дисков и колодок.
Проверить и, при необходимости, заменить масло.
В мороз масло густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведет к повышенному износу.
Также стоит проверить, нет ли на двигателе, коробке передач и дифференциалах следов утечки масла.
Сальники и прокладки промерзают от холодов, из-за этого зимой потеки могут резко усилиться.
Состояние охлаждающей системы.
Проверить герметичность системы и, при необходимости, заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам.
Ни о какой воде в системе не может быть и речи!.
Проверка аккумулятора.
Это необходимо сделать еще до наступления холодов.
Следует помнить, что если в теплое время полуразряженная батарея еще сможет завести авто, но при -18 °C реальная емкость аккумулятора составляет всего 40% от номинальной.
Состояние стеклоочистителей.
Хорошая видимость на дороге в зимнее время — залог безопасной езды.
А непогода способствуют быстрому износу резиновых резиновых деталей на «дворниках».
Разъедают их и агрессивные средства, которыми в гололед посыпают дороги.
Рекомендуем также смазать силиконовым спреем дверные замки и уплотнители.
Проверка системы вентиляции/отопления.
«Печка» должна нормально греть, а в машине не должна конденсироваться влага.
При необходимости замените салонный фильтр.
Замена омывающей жидкости.
Тут все просто – залейте «незамерзайку».
Этим вы спасете не только трубопроводы, но и моторчик омывателя стекол.
Поменять летние шины на зимние.
Эту операцию рекомендуется делать, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже 5 градусов тепла.
В мороз летняя резина дубеет, сцепление ее с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается.
Посещение шиномонтажа лучше не откладывать, чтобы не попасть в «траффик».
Требования к топливу.
Владельцам бензиновых авто советуем держать топливный бак заполненным не менее, чем наполовину – меньше водяного конденсата и не остановитесь на дороге, если в затяжной пробке кончится топливо.
Обладателям дизельных автомобилей стоит подумать о приобретении антигеля, который предотвращает замерзание дизтоплива при минусовых температурах.
Приобрести «зимний комплект» для ухода за авто.
В него должны входить щетку для снега, скребок для льда, размораживатель замков и силиконовая смазка, салфетки для стекол.
Отправляясь в дальний путь, не лишним будет положить в багажник цепи противоскольжения, канистру, теплую одежду и обувь.