Первый электрокар Volvo: когда карета превращается в тыкву
Первый электрокар Volvo: когда карета превращается в тыкву

Первый электрокар Volvo: когда карета превращается в тыкву

Такое случается четыре раза в год, и ненадолго.

Зато потом Volvo XC40 Recharge становится лучше, и навсегда.

Текст Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов.

Внешне – никакого хайпа.

Электрический Volvo XC40 настолько похож на обычный Volvo XC40, что и говорить особо не о чем.

Разве что в радиаторная решетка почти полностью закрыта пластиком.

Радиаторный щит? Новая реальность требует новых понятий.

Настоящим гербом на этом щите смотрится логотип марки, и это не просто украшение: под логотипом скрыт новый радар, благодаря которому XC40 Recharge лучше видит картину мира, бегущего ему навстречу.

Кроссовер замечает даже небольшие препятствия вроде собак, хотя к кошкам по-прежнему равнодушен.

Собственно, и все.

Никто не захотел перерисовывать XC40 ни снаружи, ни внутри лишь по причине замены ДВС электромоторами.

Кроссовер и так хорош собой, а от добра добра не ищут, к тому же платформа CMA изначально создавалась с прицелом на будущий электрокар.

И оформление салона заново не изобретали, просто взяли лучшее, что было: идеи пакета R-Design.

Их-то и подогнали под электрическую концепцию, тонко и со вкусом — определенно хороши эти стройные ряды мельчайших металлических квадратиков, протянувшиеся по приборной панели и дверным картам! Но в общем никакого хайпа нет и внутри.

Наверняка фанаты Volvo будут благодарны за то, что им не всучили штурвал вместо руля и не заставили смотреть на пару тощих планшетов вместо привычной приборной панели – иначе они не были бы фанатами Volvo.

В общем, с точки зрения стороннего наблюдателя переход на электротягу стоил Volvo XC40 всего лишь радиаторной решетки, выхлопной трубы и нескольких миллиметров клиренса – 176 мм против 211 мм у обычного XC40.

А в салоне вообще, кажется, без потерь.

Но это только кажется, потому что палец не находит привычную кнопку запуска двигателя, упирается в пластиковую заглушку.

Не ищите кнопку ни справа от руля, ни слева, ни на консоли – ее в принципе нет.

Электрический Volvo XC40 приходит в состояние боеготовности автоматически, стоит вам опуститься в сиденье.

Остается нажать на педаль тормоза, передвинуть селектор трансмиссии на нужную букву и можно ехать.

Ехать и говорить, желательно не проглатывая звуков.

Не моментально: сперва команда пробегает мелкими буквами на центральном дисплее, а затем проговаривается приятным женским голосом.

Этим голосом с вами действительно говорит Гугл.

Теперь его филиал – прямо здесь, в слоне электрического XC40, в его новой информационно-развлекательной системе.

Пока что XC40 Recharge может пообщаться с вами на английском, русском и еще на нескольких, куда менее понятных языках.

Но уже в сентябре электрокар заговорит по-русски, а с января будущего года – и по-украински.

«Зроби радio гучнiше» – i зробить! Но еще есть время поспикать, и я по-английски прошу автомобиль сделать радио громче, переключить станцию – все так и происходит.

Медленнее, чем если бы я щелкал клавишами переключения станций, но как-то более человечно, что ли: словно просишь о чем-то невидимую попутчицу, и она исполняет твои прихоти, мило переспрашивая каждый раз.

Пока что дизайн меню отчасти напоминает Volvo Sensus, но уже скоро перестанет напоминать – в компании тестируют обновление, после которого информационная система расцветет еще более дружелюбным, интуитивно понятным интерфейсом.

Скрины нам уже показали на презентации – значит, ждать обновления действительно недолго.

Причем оно затронет не только дизайн: будут появляться новые функции, дополнительные настройки.

Причем регулярно.

Через пару-тройку месяцев компания опять что-то улучшит, потом снова… Улучшение можно получить моментально, не заезжая за ним на СТО: XC40 Recharge стал первым Volvo, к которому обновление прилетает по воздуху.

Автомобиль с завода оснащается e-sim и слотом для обычной симки – если доукомплектовать ею автомобиль, навигация перейдет в онлайн и начнет показывать пробки; появятся и прочие прелести Гугла.

В год ожидается прилет четырех обновлений: одного большого и трех поменьше.

В первом случае установка может занять до полутора часов, прочие потребуют 20-40 минут.

Пользоваться обновляющимся автомобилем нельзя, на это время карета превращается в тыкву.

Но можно запрограммировать процесс на определенное время, когда ваш электрокар вам точно не понадобится.

В случайные заложники он вас тоже не возьмет: процесс начинается, только если водитель покидает автомобиль и закрывает за собой двери.

Уровень заряда батареи при этом должен быть не ниже 40%.

Как едет Volvo XC40 Recharge? Замечательно! Низкий центр тяжести, обусловленный батареей на 78 к.

Вт·ч в подполье, чувствуется сразу.

Кроссовер быстро и точно откликается на руль и почти не кивает боками при резкой смене курса.

Клиренса вполне достаточно в режиме «город плюс», когда регулярный асфальт под колесами спорадически сменяется грунтовкой – Volvo XC40 Recharge обещает справиться с ней даже в сезон дождей.

У него постоянный полный привод, и тяга может делиться между осями поровну: каждая из них получила по электромотору, причем совершенно одинаковых возможностей: 150 к.

Вт, 330 Нм.

То есть в вашем распоряжении 408 л.

и 660 Нм, которых хватает, чтобы разогнать электрический кроссовер до сотни за 4,9 секунды.

Еще минус секунда, и начинается территория Porsche Taycan – маленький, но гордый Volvo подобрался к ней очень близко.

Электрокары частенько грешат жесткими настройками ходовой, но не Volvo XC40 Recharge.

Его подвеска мягка и комфортна, временами, кажется, даже слишком: при быстрой езде по неровной дороге появляется легкая вертикальная раскачка.

Чуть добавить энергоемкости подвеске, и ее можно было бы назвать идеальной.

А так она «просто» очень хороша, и даже для наших дорог.

Если передний пассажир наверняка разделит с водителем кайф от разгона и маневренности XC40 Recharge, то задние седоки – вряд ли: им не за что ухватиться, на втором ряду нет потолочных ручек.

Причем именно в электрической версии (с ее-то динамическими возможностями!) об их отсутствии жалеешь больше всего.

Отдельного режима усиленной рекуперации B нет, но есть режим One pedal drive, когда уже само отпускание педали тормоза приводит к значительному замедлению при помощи электродвигателей – вроде функции e-Pedal Ниссана Лиф, но без вмешательства тормозной гидравлики.

Этот режим позволяет Volvo обещать пробег до 539 км на одном заряде в городе, тогда как в смешанном цикле, в котором роль рекуперации ниже – до 418 км.

Батарея у электрокара внушительная, на 78 к.

Интересно, что Volvo не рекомендует без нужды заряжать ее свыше 80% и часто пользоваться станциями быстрой зарядки – пожалуй, самая честная рекомендация от производителя электрокаров, которую я встречал.

Хотя возможность имеется: постоянный ток мощностью 150 к.

Вт позволяет зарядить XC40 Recharge с 10 до 80% всего за полчаса.

Вт и силой 6А, займет 70 часов.

Если в сети будет 10 А и 2,4 к.

Вт, то время зарядки сократится вдвое, а если 16 А и 3,5 Квт – втрое.

Если использовать зарядку, подключенную к трехфазной сети на 380 В, то батарея XC40 Recharge полностью зарядится за 8 часов: бортовое зарядное устройство этого кроссовера способно принимать переменный ток мощностью 11 к.

Гарантия на батарею – 8 лет или 160 тыс.

км, при этом возрастная деградация гарантийным случаем не считается.

Предполагается, что она будет ничтожно малой, особенно при условии выполнения вышеупомянутых рекомендации по зарядке.

Зато Volvo включает в цену своего первого электрокара стоимость ТО на 3 года или 100 тыс.

Платить за него не придется, даже если замене будут подлежать тормозные колодки и даже диски.

Первые три года не нужно платить и за пакет цифровых услуг.

В него вошли мобильные приложения (в том числе Volvo Cars, пришедшее на смену Volvo On.

Комплектации всего две, одна богаче другой: Plus за 1 592 803 грн и Pro за 1 729 216 грн.

Разница, по сути, сводится к панорамной крыше, системе кругового обзора, электрорегулировкам передних сидений и акустике Harman Kardon.

Фары – матричные даже в стартовом оснащении, которое без доплат предложит текстильный салон, а топовое – выбор из текстиля, кожи с алькантарой и просто кожи.

Выбор материала очевиден? Не факт, поскольку вентиляции сидений нет ни в одном оснащении.

Докупить можно колесные диски на 20 или 21 дюйм, подогрев лобового стекла, заводскую тонировку, дополнительный зарядный кабель.

Подробнее расскажем об автомобиле после более детального знакомства с ним, но даже первое, признаться, впечатляет.

Источник материала
loader
loader