Новая почта отреагировала на многомилионный штраф после повреждения посылки на 500 гривен
Новая почта отреагировала на многомилионный штраф после повреждения посылки на 500 гривен

Новая почта отреагировала на многомилионный штраф после повреждения посылки на 500 гривен

Новая почта

Группа компаний "Нова пошта" подала в суд на Государственную потребительскую службу в Харьковской области.

Причина - наложение необоснованно большого штрафа после проведения проверки по жалобе клиента из-за повреждения посылки на 500 грн. Об этом сообщила компания в четверг, 8 июня.

"Нова пошта" расценивает действие контролирующего органа как манипуляцию государства своими полномочиями и оспаривает штраф в Харьковском окружном административном суде. Кроме того, компания уже направила официальную жалобу в Госпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и международных правозащитных организаций. Наложению неправомерного, по мнению компании штрафа, предшествовала проверка Госпотребслужбы, проведенная в марте в одном из харьковских отделений компании.

Поводом к ней послужила жалоба клиента о повреждении посылки стоимостью 500 грн. "Проверка прошла с нарушением действующего законодательства. В частности, согласно закону проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. Вместо этого они были вручены руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом. Кроме того, была нарушена и процедура проверки. В частности, представитель любого контролирующего органа при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале - это требование законодательства. Этого тоже сделано не было", - поясняет компания.

В "Новой поште" также заявили, что руководитель отделения предложил проверяющим обратиться к руководству компании, что было расценено как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки.

"Отметим, что за последние полгода Госпотребслужба провела около 80 проверок в отделениях "Новой пошты" в различных регионах Украины и ни в одном случае таких претензий к компании не предъявлялось", - сообщили в пресс-службе компании. При этом уточняется, что акт о штрафе тоже был составлен с нарушениями - в нем не указано в чем именно компания препятствовала проверяющему органу и не указана дата правонарушения.

"Кроме того, мы считаем неправомерным, что штраф был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка. К тому же контролирующий орган сразу выбрал максимальный из возможных штрафов, хотя по практике даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно, если нарушение было совершено в первый раз", - подчеркивают в компании.

Теги по теме
штраф
Источник материала
loader
loader