Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на пресс-службу компании.
"Новая почта" расценивает действия контролирующего органа как манипуляцию государством своими полномочиями и оспаривает штраф в Харьковском окружном административном суде. Кроме того, компания уже направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбы на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и в международные правозащитные организации", - говорится в сообщении компании.
Как отмечается, в марте 2021 года работники Государственной продовольственной потребительской службы пришли с проверкой в отделение Харькова. Поводом для нее стала жалоба клиента о повреждении посылки на сумму 500 грн.
В компании утверждают, что проверка прошла с нарушением действующего законодательства. "В частности, согласно закону, проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. Тогда как они были вручены руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом. Кроме того, была нарушена и процедура проверки. В частности, представитель любого контролирующего органа при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале - это требование законодательства. Это тоже сделано не было", - отметили в "Новой почте".
Там добавили, что руководитель отделения, в свою очередь, предложил проверяющим обратиться к руководству компании, но этого сделано не было. Зато проверяющие расценили такие действия как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки. В компании привели данные, что за последние полгода Госпродпотребслужба провела около 80 проверок в отделениях "Новой почты" в различных регионах Украины и ни в одном случае таких претензий к компании не предъявлялось.
"При этом и сам акт о штрафе тоже был составлен с нарушениями. Так, там не указано, в чем именно компания препятствовала проверяющему органу, и не указана дата правонарушения. Кроме того, мы считаем неправомерным, что штраф был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка. К тому же контролирующий орган сразу выбрал максимальный из возможных штрафов, хотя на практике даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно, если нарушение было совершено впервые", - заявляют в "Новой почте".
Как сообщалось, 5 июля в Главном управлении Госпродпотребслужбы в Харьковской области сообщили, что в адрес управления "поступают многочисленные обращения граждан относительно некачественного обслуживания и нарушения их прав при пользовании услугами в отделениях Новой Почты в г. Харькове и Харьковской области".
С целью защиты прав потребителей были проведены внеплановые проверки отделений ООО "Новая почта" № 49, по адресу: г. Харьков, просп. Московский, 256, и № 3 по адресу: г. Чугуев, ул. Кожедуба, 1.
"В ходе проверок субъектом хозяйствования не предоставлены документы, объяснения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и проведения внеплановых проверок, в связи с чем проверить факты, изложенные в обращениях, было невозможно. Таким образом, ООО "Новая почта" создало препятствия должностным лицам центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей", - заявили в Госпродпотребслужбы.
Там добавили, что за нарушение законодательства Украины на ООО "Новая почта" были наложены административные штрафы и административно-хозяйственные взыскания. Общая сумма штрафных санкций составила 325 851 634 грн 80 коп.