Медиаэксперт: В украинских СМИ «оживают» жанры, которые уже начали отходить
Медиаэксперт: В украинских СМИ «оживают» жанры, которые уже начали отходить

Медиаэксперт: В украинских СМИ «оживают» жанры, которые уже начали отходить

За период военного конфликта в украинских СМИ новую жизнь получили жанры, которые, казалось бы, уже умерли, еще одна тенденция нашего медиарынка - уход печатной прессы.

Об этом в программе "На самом деле: мир" на телеканале "Дом" рассказала исполнительный директор Украинского института медиа и коммуникаций Диана Дуцик, передает Укринформ.

Она отметила, что на мировом уровне нет единой тенденции в развитии средств массовой информации.

"В разных странах, на разных континентах очень разные тенденции. А африканский континент вообще особый - там все по-другому развивается, чем в Европе", - сказала Дуцик.

Эксперт показала это на примере ситуации с прессой в Европе и Украине. Европа традиционно приучена много читать, поэтому в европейских странах печатная пресса еще сохраняет свои позиции. В то же время газеты, журналы умирают в Украине.

"В Украине мы видим другие тенденции. Они связаны с экономикой, с логистикой, так как у нас нет нормальной доставки ежедневной прессы. И поэтому печатная пресса в Украине умирает, действительно", - констатировала медиаэксперт.

В то же время в Украине большое количество онлайн-СМИ, развивается телевидение, а в последнее время отмечается развитие радио, перечислила Дуцик.

"Также мы наблюдаем в Украине большое количество блогеров, то есть продолжается развитие блогерства. Я не называю это журналистикой, однако это очень популярная форма. И молодежь часто больше доверяет блогеру, чем средству массовой информации. Но это вопрос уже к самим СМИ, как им вернуть доверие и завоевать снова внимание молодого поколения", - заметила руководитель Украинского института медиа и коммуникаций.

Относительно жанровых предпочтений, то это зависит от аудитории. Например, молодежи больше нравится короткая форма подачи информации.

"Молодежи для развлечения интересны короткие форматы - это TikTok, видео в TikTok или в других соцсетях. Telegram и Facebook популярны сейчас, например, среди журналистов, как рабочий инструмент. То есть все зависит от того, к какой группе вы относитесь и какой инструмент, какая платформа популярна в этой группе", - пояснила эксперт.

При этом Дуцик не считает, что умирают большие, "длинные" жанры.

"Если посмотреть на семь последних лет, пока у нас продолжается война, у нас очень много жанров (которые, казалось бы, уже умерли) наоборот живут новой жизнью. Например, это жанр репортажа - абсолютно не короткий жанр, однако многие журналисты работают в этом жанре, а люди читают то, что они делают. Потому что всех интересуют не только новости, а определенная рефлексия, которую люди испытывают во время сложных событий, - привела пример медиаэксперт.

Теги по теме
СМИ Интернет
Источник материала
loader
loader