В распоряжении редакции оказалось постановление Высшего антикоррупционного суда об обыске у работников Службы безопасности Украины, который вчера проводило Национальное антикоррупционное бюро.
Постановление суда было выдано еще 13 августа и в нем говорится о том, что "досудебным расследованием установлено, что в течение 2024-25 гг. Сухорада И. О., находясь в должности заместителя начальника Главного управления контрразведывательного обеспечения объектов критической инфраструктуры и противодействия финансированию терроризма Департамента защиты национальной государственности СБУ, и начальник отдела в составе того же управления и департамента Дудар П.С., могли получать неправомерную выгоду эквивалентную 4 224 53,26 грн. от Якимца Б.Я. за совершение действий с использованием власти и служебного положения, а именно за предоставление служебной информации, в частности об оперативной обстановке в сфере энергетики на территории Украины".
Как мы уже сообщали, поводом для этого стала информация с телефона Богдана Якимца, который детективы в феврале изъяли во время обыска в помещениях бизнес-центра IQ, арендованных Богданом Якимцом. Предприниматель Богдан Якимец считается важным лицом в контексте решения проблем, которые возникают у крупного бизнеса и отдельных чиновников и политиков с правоохранительными органами.
Якимец был "неформальным помощником" бывшего руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назара Холодницкого, но сейчас, по словам источника, Якимец с разрешения Банковой является контактным лицом между бизнесменом Игорем Коломойским и руководством СБУ (Коломойский сидит в СИЗО СБУ - ред.). По информации ZN.UA, именно Якимец в свое время приводил бизнесмена Геннадия Боголюбова на беседу с руководством СБУ.
В телефоне Якимца, по словам источника, была его переписка с Дударем и Сухарадой, которые имеют доступ к делу Игоря Коломойского по ПАО "Укрнафта" и ПАО "Укртатнафта". В деле также фигурирует партнер Игоря Коломойского - Геннадий Боголюбов, который с паспортом другого человека незаконно покинул пределы Украины. Как известно, глава СБУ Василий Малюк и генеральный прокурор Руслан Кравченко на известном брифинге обвинили детективов НАБУ в содействии Боголюбову бегству из Украины.
По информации источников, Дударь и Сухорада отстранены от своих должностей и находятся в распоряжении СБУ.
Важно также понимать, что в контексте последних событий, связанных с арестом и содержанием под стражей двух детективов НАБУ, обвиненных СБУ в государственной измене, один из них — Руслан Магомедрасулов, который расследовал дело Богдана Якимца. По заявлению детектива, в результате СБУ получила доступ ко всем делам, которые он расследовал. А значит и к делу, по которому проходит Богдан Якимец.
Напомним, 21 июля СБУ совместно с Офисом генпрокурора провели ряд обысков у сотрудников НАБУ в разных регионах. После этого директору территориального управления НАБУ в Днепре Руслану Магомедрасулову объявили подозрение в госизмене, обвинив его в возможном сотрудничестве с РФ. В частности его обвиняют в ведении бизнеса с Республикой Дагестан, находящейся в составе РФ. Однако, как отметили в ЦПК, в записях, которые обнародовала СБУ, голос говорит о торговле с Узбекистаном.
После обысков СБУ и ОГП раскрыли имена подозреваемых, что противоречит Конституции. Также СБУ инициировала внеплановую проверку НАБУ и САП, получив доступ к материалам негласных следственных действий.
Впоследствии силовики сообщили о разоблачении агента ФСБ, который якобы работал в центральном аппарате НАБУ в закрытом подразделении "Д-2". Кроме того, по делу народного депутата Федора Христенко СБУ сообщила о еще двух руководителях подразделений НАБУ, взятых под стражу без права залога.
Сегодня СБУ обнародовала новые доказательства, которые, как утверждают в спецслужбе, свидетельствуют о причастности чиновника НАБУ к торговле с российским Дагестаном.
Глава САП Александр Клименко в комментарии ZN.UA подчеркнул, что сейчас на некоторых лиц оказывается давление, чтобы они подтвердили версию о российском влиянии в НАБУ. По его словам, после обысков значительная часть расследований была фактически парализована, поскольку сотрудники стали более осторожными в своей работе. Подробнее читайте в первой и второй частях интервью Александра Клименко, с которым поговорила Инна Ведерникова.