Украинские пользователи YouTube во время пандемии смотрели видео домашних тренировок, учились медитировать, готовить и рыбачить. Об уникальных для украинского рынка видео-трендах рассказали на конференции "YouTube контент на экспорт".
Интересы пользователей изменились в сторону контента, который помогал учиться, развиваться и отдыхать, не выходя из дома. По сравнению с 2019 годом ежедневные просмотры видео домашних тренировок выросли на 340%, видео с медитациями - на 35%, а просмотр кулинарных каналов увеличился на 45%.
По словам менеджера партнерской программы YouTube в Восточной Европе Татьяны Ревун, в украинском сегменте во время пандемии возникли достаточно уникальные тренды. В декабре 2020 года образовательный контент (физика, математика и химия) в Украине смотрели на 50% активнее, чем за год до этого. Видео о походах и рафтинге выросли в просмотрах более чем на 80%. Контент, посвященный рыбоводству смотрели на 50% чаще.
Время просмотра прямых трансляций на YouTube в мире выросло в 10 раз за 3 года, а зрители смотрят прямые трансляции в среднем в 4 раза дольше, чем обычные видео.
За последний год количество украинских каналов со 100 тысячами подписчиков и более возросло на 35%, а каналов с 1 миллионом подписчиков и более - на 45%. В среднем украинский пользователь ежедневно проводит в YouTube более 55 минут.
Видео украинцев смотрят в Индии и Бразилии
В украинском YouTube становится более популярным экспорт контента на иноязычные рынки. За последние три месяца более 1 миллиарда пользователей по всему миру смотрели каналы украинских авторов. И ведут каналы они не только на украинском и русском языках, а на английском, испанском, хинди и арабском. Чаще всего ролики наших авторов смотрят в Индии, Бразилии, Индонезии, США, на Ближнем Востоке и в странах Европейского союза.
Самые популярные украинские каналы у иностранцев:
1. Серия каналов Lady Diana - развлекательные ролики о жизни школьницы
- на испанском языке Hola Amigos (5,7 млн подписчиков и 2,6 млрд просмотров)
- на арабском Diana Series (1,4 млн подписчиков и более 500 млн просмотров)
2. Ridddle - научно-популярные ролики (3,78 млн подписчиков и более 450 млн просмотров)
3. SlivkiShow английская и немецкая версии - советы, челленджы, обзоры
4. VexTrex - мультфильмы, не требующие перевода (более 4,5 млрд просмотров)
Также популярность приобретает уникальный авторский контент - вязание крючком от канала Crochet.ElenaRugalStudio (730 тыс. подписчиков) или канал парня, который собирает кубик-рубик Cubastic (650 тыс. подписчиков) на английском языке.
|
5 рекомендаций от YouTube по созданию контента для иностранной аудитории
- Определите цель создания контента для иностранной аудитории. Важно понимать реальное время, усилия и ресурсы, которые будут необходимы для интернационализации вашего контента.
- Отталкивайтесь от интересов зрителей из других стран при создании видео на других языках, а также когда выбираете тему для видео.
- Переведите название и описание видео, добавьте субтитры
- Работайте с зарубежными авторами. Коллаборация с креаторами других стран - очевидный способ охватить новую аудиторию.
- Экспериментируйте и оценивайте результаты, анализируя показатели канала. С помощью YouTube Analytics можно оценивать охват аудитории в разных странах, сравнивать доход и анализировать вовлеченность аудитории.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Самые популярные видео на YouTube-2020: интервью Богдана, "Холостячка" и вДудь