Как компания по созданию лого потеряла $100 000 из-за бана Google и справилась с этим
Как компания по созданию лого потеряла $100 000 из-за бана Google и справилась с этим

Как компания по созданию лого потеряла $100 000 из-за бана Google и справилась с этим

Украинский онлайн-конструктор Logaster заработал в 2012 году, уже к 2014 году отбил инвестиции и вышел на прибыльность.

С помощью сервиса с момента запуска клиенты создали свыше 12 млн логотипов.

Редакция AIN.

UA поговорила с сооснователем компании Александром Олейником о том, как компания справилась с этим.

Как начиналась компания.

В 2008 году у Александра Олейника и Евгения Касинского был прибыльный бизнес: магазин оборудования для интернет-провайдеров.

Они также занимались дизайном сайтов на Word.

И в какой-то момент столкнулись с тем, что для дизайна нужно быстро создавать множество логотипов.

Так появилась идея запустить сервис по созданию лого.

Как компания по созданию лого потеряла $100 000 из-за бана Google и справилась с этим - Фото 1

«Наш основной бизнес занимал все время и идея с генератором логотипов была своего рода хобби.

Первую бета-версию и сайт мы запустили только в 2012», — рассказывает Олейник.

На тот момент большинство сервисов по созданию лого работали по принципу «онлайн-фотошопа»: просто давали клиенту инструменты, чтобы тот сам рисовал лого.

Но для Logaster идея была в том, чтобы клиенту сразу выдавались варианты хороших лого.

Как компания по созданию лого потеряла $100 000 из-за бана Google и справилась с этим - Фото 2

Сначала на сайте можно было купить только логотип, затем добавились визитки, конверты, пакетные услуги.

К 2013 году все полномочия по продвижению сайта команда делегировала сторонней SEO-компании.

За продвижение ей платили $2000 в месяц.

«Мы только поверхностно понимали что они делают.

Не было знаний и времени, чтобы вникать, рост шел, продажи тоже.

Математика играла, все казалось в шоколаде», — вспоминает Александр.

В марте 2013 года трафик начал падать.

Сначала команда не понимала, в чем дело, и списывала проседание трафика на сезонность.

Прошло два месяца — трафик не восстановился.

Как компания по созданию лого потеряла $100 000 из-за бана Google и справилась с этим - Фото 3

«Мы их снова отклонили, плюс сотню похожих.

Но ответ через месяц был таким же.

Нужно было что-то менять: трафик упал, продаж не было, работали в минус», — говорит сооснователь проекта.

В конце концов, решили отклонить большинство ссылок на уровне доменов, которые ставили еще «сеошники».

Что сделали:.

провели анализ анкоров этих бэков;.

сформировали рабочий документ с этими данными;.

в дальнейшем заменили неестественные анкоры на естественные;.

все оставшиеся ссылки добавили в обновленный файл, который отправили в Disavow Links Tool.

В результате из 810 доменов, которые добавил бывший SEO-подрядчик, в обновленном файле остались 14 доменов и 280 URL.

Как компания по созданию лого потеряла $100 000 из-за бана Google и справилась с этим - Фото 4

Но проблема оставалась.

Сайт несколько месяцев был под фильтром, и ушел с первых мест: его не было ни на первой, ни на второй, ни на третей странице выдачи.

Как компания по созданию лого потеряла $100 000 из-за бана Google и справилась с этим - Фото 5

Компания потеряла много денег: общий убыток от этого Олейник оценивает в сумму около $100 000.

«Мы потратили $25-30 000 на работу с той SEO-компанией.

Сумма убытков за период под фильтром — около $35 000.

После снятия фильтра долгое время работали «около нуля», грубая оценка общей недополученной прибыли — $70 000″, — говорит сооснователь компании.

Как справились с последствиями.

Компания начала строить свою полноценную команду маркетинга.

Параллельно нашли консультанта, который бы точечно консультировал по SEO, ведь пока что у команды не было в этом своей экспертизы.

Ему поставили задачу восстановить поисковые позиции.

До лета 2013 года ничего не менялось, и компания уже думала менять домен.

Но затем понемногу начался органический рост.

Начали прибавляться естественные внешние ссылки.

В целом, результат работы по наращиванию внешней ссылочной массы выглядел так:.

Как компания по созданию лого потеряла $100 000 из-за бана Google и справилась с этим - Фото 6

Уроки, которые компания вынесла из этого:.

продвижение сайта нельзя пускать на самотек, нужно заниматься самим или контролировать подрядчика;.

продвигать только один домен небезопасно.

Как следствие, компания запустила региональные сайты: logaster.

ru, logaster.

es, logaster.

br, logaster.

cn, logaster.

Если что-то случится с одним — остальные продолжат работу.

«Не повторяйте наших ошибок с покупными ссылками.

Если покупаете — делайте это грамотно, с площадок с целевой аудиторией.

Слишком дорого нам обошелся тот фильтр в 2013 году».

$544 млн за 2019 год: все сделки и инвестиции в украинском IT.

Основатели monobank запустили проект в Британии — Koto, вложили $3,5 млн.

Рассказываем его историю.

Украинцы вывели умную лампу на Kickstarter — и уже собрали 100% финансирования.

Теги по теме
Google
Источник материала
loader
loader