/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F43%2F373e616545a24a803177e55165935d13.jpg)
Как компания по созданию лого потеряла $100 000 из-за бана Google и справилась с этим
Украинский онлайн-конструктор Logaster заработал в 2012 году, уже к 2014 году отбил инвестиции и вышел на прибыльность.
С помощью сервиса с момента запуска клиенты создали свыше 12 млн логотипов.
Редакция AIN.
UA поговорила с сооснователем компании Александром Олейником о том, как компания справилась с этим.
Как начиналась компания.
В 2008 году у Александра Олейника и Евгения Касинского был прибыльный бизнес: магазин оборудования для интернет-провайдеров.
Они также занимались дизайном сайтов на Word.
И в какой-то момент столкнулись с тем, что для дизайна нужно быстро создавать множество логотипов.
Так появилась идея запустить сервис по созданию лого.
«Наш основной бизнес занимал все время и идея с генератором логотипов была своего рода хобби.
Первую бета-версию и сайт мы запустили только в 2012», — рассказывает Олейник.
На тот момент большинство сервисов по созданию лого работали по принципу «онлайн-фотошопа»: просто давали клиенту инструменты, чтобы тот сам рисовал лого.
Но для Logaster идея была в том, чтобы клиенту сразу выдавались варианты хороших лого.
Сначала на сайте можно было купить только логотип, затем добавились визитки, конверты, пакетные услуги.
К 2013 году все полномочия по продвижению сайта команда делегировала сторонней SEO-компании.
За продвижение ей платили $2000 в месяц.
«Мы только поверхностно понимали что они делают.
Не было знаний и времени, чтобы вникать, рост шел, продажи тоже.
Математика играла, все казалось в шоколаде», — вспоминает Александр.
В марте 2013 года трафик начал падать.
Сначала команда не понимала, в чем дело, и списывала проседание трафика на сезонность.
Прошло два месяца — трафик не восстановился.
«Мы их снова отклонили, плюс сотню похожих.
Но ответ через месяц был таким же.
Нужно было что-то менять: трафик упал, продаж не было, работали в минус», — говорит сооснователь проекта.
В конце концов, решили отклонить большинство ссылок на уровне доменов, которые ставили еще «сеошники».
Что сделали:.
провели анализ анкоров этих бэков;.
сформировали рабочий документ с этими данными;.
в дальнейшем заменили неестественные анкоры на естественные;.
все оставшиеся ссылки добавили в обновленный файл, который отправили в Disavow Links Tool.
В результате из 810 доменов, которые добавил бывший SEO-подрядчик, в обновленном файле остались 14 доменов и 280 URL.
Но проблема оставалась.
Сайт несколько месяцев был под фильтром, и ушел с первых мест: его не было ни на первой, ни на второй, ни на третей странице выдачи.
Компания потеряла много денег: общий убыток от этого Олейник оценивает в сумму около $100 000.
«Мы потратили $25-30 000 на работу с той SEO-компанией.
Сумма убытков за период под фильтром — около $35 000.
После снятия фильтра долгое время работали «около нуля», грубая оценка общей недополученной прибыли — $70 000″, — говорит сооснователь компании.
Как справились с последствиями.
Компания начала строить свою полноценную команду маркетинга.
Параллельно нашли консультанта, который бы точечно консультировал по SEO, ведь пока что у команды не было в этом своей экспертизы.
Ему поставили задачу восстановить поисковые позиции.
До лета 2013 года ничего не менялось, и компания уже думала менять домен.
Но затем понемногу начался органический рост.
Начали прибавляться естественные внешние ссылки.
В целом, результат работы по наращиванию внешней ссылочной массы выглядел так:.
Уроки, которые компания вынесла из этого:.
продвижение сайта нельзя пускать на самотек, нужно заниматься самим или контролировать подрядчика;.
продвигать только один домен небезопасно.
Как следствие, компания запустила региональные сайты: logaster.
ru, logaster.
es, logaster.
br, logaster.
cn, logaster.
Если что-то случится с одним — остальные продолжат работу.
«Не повторяйте наших ошибок с покупными ссылками.
Если покупаете — делайте это грамотно, с площадок с целевой аудиторией.
Слишком дорого нам обошелся тот фильтр в 2013 году».
$544 млн за 2019 год: все сделки и инвестиции в украинском IT.
Основатели monobank запустили проект в Британии — Koto, вложили $3,5 млн.
Рассказываем его историю.
Украинцы вывели умную лампу на Kickstarter — и уже собрали 100% финансирования.

