В Украине планируют расширить список причин для остановки автомобиля
В Украине планируют расширить список причин для остановки автомобиля

В Украине планируют расширить список причин для остановки автомобиля

Сейчас проходит его обсуждение, и в AUTO-Consulting обратили внимание на неоднозначный возврат проверок на дорогах, которые могут попортить водителям много нервов и обойтись очень дорого.

В Украине планируют расширить список причин для остановки автомобиля - Фото 1

Чтобы была полная ясность, о каком проекте Закона идет речь, даем его полное название:.

“Про внесення змін до деяких законодавчих актів України у сфері безпеки експлуатації колісних транспортних засобів відповідно до вимог Угоди про асоціацію між Україною, з однієї сторони, та Європейським Союзом, Європейським співтовариством з атомної енергії і їхніми державами-членами, з іншої сторони”.

Ссылка на Соглашение об Ассоциации Украины и ЕС в названии вовсе не случайна.

Чтобы никто даже не подумал отправить этот законопроект в мусорную корзину.

А вот обсуждать – обсуждайте.

Но начать, пожалуй, надо с того, что согласно Директиве ЕС, регламентирующий порядок проведения ОТК, на которую опираются украинские законодатели, придорожному техосмотру подлежит только коммерческий транспорт.

Однако, в тексте проекта Закона (ПЗ) эти нормы прописаны так, что внеочередному придорожному ОТК подлежат все ТС, зарегистрированные в Украине.

Эта двоякость не сулит автомобилистам ничего хорошего.

Многие еще помнят, как проверку технического состояния авто на дорогах проводили инспекторы ГАИ.

Они “технологично” останавливали автомобиль, просили поставить машину на ручник, и толкали ее ногой в бампер, проверяя, держит тормоз или нет.

При этом, по дорогам абсолютно спокойно ездили “убитые корчи”.

Причем, с талонами о прохождении техосмотра на лобовом стекле.

В Украине планируют расширить список причин для остановки автомобиля - Фото 2

Из текста проекта Закона не совсем понятно, кто будет проводить придорожную проверку.

Предлагается создать и утвердить открытый реестр аттестованных должностных лиц, которые имеют право осуществлять придорожные проверки.

То есть, можно предположить, что это будет не только патрульная полиция.

А, возможно, патрульную полицию и вовсе не станут наделять такими правами, ведь для подобной проверки надо пройти соответствующую подготовку и получить аттестацию эксперта.

Хотя, если вспомнить инспекторов ГАИ, то они были экспертами, что называется, на все руки и практически во всех областях.

Тем не менее, придорожных проверок предлагается проводить много - не менее 5% от общего количества зарегистрированных транспортных средств.

А это значит, что появится новый повод для законной остановки автомобиля.

Что же планируется проверять во время придорожной проверки?.

прошел ли автомобиль обязательный плановый ОТК (талона на лобовом стекле мало);.

визуальный осмотр автомобиля.

технические исследования (какие?), в том числе используя средства диагностики (в т.

измерительной техники).

планируют проверять, устранены ли несоответствия, выявленные при предыдущих придорожных проверках.

То есть - снова то же, что и ОТК.

Но конкретики нет.

После подобной дорожной проверки, ТС не подлежит такой проверке в течение 3-х месяцев.

Но остановить, чтобы это выяснить (что вас вчера уже проверили), все равно могут.

Помимо этого, предусмотрена (предлагается в ПЗ) еще и углубленная проверка на станции, если у проверяющего возникнут какие-то сомнения.

Ее проводят за счет Бюро (о нем ниже).

А если водитель отказывается терять время и проходить такую проверку, его техосмотр (ОТК) аннулируется.

И дальше начинают работать штрафы.

В Украине планируют расширить список причин для остановки автомобиля - Фото 3

Что конкретно будут проверять (пока неизвестно кто) не понятно.

В проекте Закона это четко не прописано.

Но можно предположить, что этот перечень будет таким же, как и при внеплановой проверке соответствия ОТК, которая также предусмотрена в законе.

А именно: систему подвески, систему управления, систему подушек безопасности интересно, как будут проверять, систему торможения, деформирован ли кузов, соответствует ли переоборудование (установка ГБО, например) записи в техпаспорте авто.

Как проверяющие будут определять, проходил данный автомобиль придорожную проверку или нет в последние 3 месяца тоже не прописано.

Не говоря уже о том, что всегда есть дежурные вопросы вроде наличия огнетушителя и аптечки, ведь законопроект предусматривает проверку комплектации ТС.

Также проверяющие могут, например, обратить внимание на не соответствие заводской комплектации.

А в коммерческом транспорте - надежность крепления груза.

То есть - придорожная проверка дает широкое поле возможностей для появления так называемой коррупционной составляющей.

В Украине планируют расширить список причин для остановки автомобиля - Фото 4

Специальное Бюро, за счет которого в проекте закона предлагается проводить углубленную придорожную проверку, пока не создано.

Эта новая некоммерческая организация по безопасной эксплуатации колесных транспортных средств должна объединить все пункты проведения ОТК и будет собственником и распорядителем Реестра Исполнителей, а также собственником Реестра действующих пунктов проведения проверки ТС.

Канувший в Лету техосмотр, потому и отменили, что в последние годы своего существования он практически не имел никакого отношения к безопасности дорожного движения.

Теоретически (и все автомобилисты на это надеялись) перезагрузка техосмотра под названием ОТК должна была бы оптимизировать данный процесс, удалить из него коррупционные составляющие и повысить безопасность на дорогах.

Поэтому, удивляет, что разработчики Законопроекта изначально не исключают коррупционной составляющей и сами не верят, что предлагаемая ими система техосмотра действительно будет работать.

Ведь по большому счету для этого в Законопроекте нет никаких объективных стимулов и новых решений.

Отсюда, видимо, и появилось предложение вернуть проверки на дорогах, чтобы отлавливать тех, кто купил талон ОТК или уклонился от техосмотра.

Все это мы уже проходили.

Теги по теме
полиция
Источник материала
loader
loader