/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F946aeba6f3f41bdb97effe06be8f0d3d.png)
Avast отслеживает и продаёт данные пользователей крупнейшим компаниям
Об этом говорится в совместном расследовании изданий Motherboard и PCMag.
Согласно публикации, разработчик антивирусного программного обеспечения собирал данные пользователей и передавал их своей дочерней компании Jumpshot, которая затем продавала их третьим лицам, иногда за миллионы долларов.
Avast утверждает, что пользователи соглашались с тем, чтобы антивирус получал доступ к их данным, хотя расследование показало, что многие об этом даже не догадывались.
Данные, предположительно, являются анонимными и не включают личную информацию, но эксперты опасаются, что при необходимости любого пользователя можно будет легко деанонимизировать.
Одной из услуг компании Jumpshot является «All Clicks Feed», которая отслеживает клики пользователей в браузерах.
Motherboard и PCMag сообщают, что этой услугой воспользовалась нью-йоркская маркетинговая фирма Omnicom Media Group, которая в 2019 году заплатила Jumpshot более $2 млн за доступ к данным.
В списке клиентов есть множество известных компаний.
Среди них – Expedia, Intuit, Keurig, Condé Nast, Sephora, Loreal и многие другие.
Это не первый случай, когда Avast обвиняют в сборе пользовательских данных.
Пару месяцев назад компания Mozilla заблокировала расширения Avast Online Security и Safe.
Price для браузера Firefox после того, как обнаружила, что они собирают больше данных, чем требуется для их работы.
(Открывается в новом окне).

