При этом батареи могут заряжаться при высоких температурах и при этом не взрываться.
Одной зарядки должно хватить на 300-500 километров, уверены инженеры, сообщает .
Американские химики и инженеры создали новый тип литий-ионных аккумуляторов, которые могут заряжаться при высоких температурах и при этом не взрываться.
Это позволит заряжать электромобили за 10 минут или еще более короткое время, сообщает пресс-служба университета Пенсильвании в Филадельфии со ссылкой на публикацию в научном журнале Joule.
«Наша батарея позволит электромобилю проехать около 320-480 км после всего десяти минут зарядки.
И мы можем поддерживать подобные темпы работы на протяжении 2,5 тысячи циклов заряда и разряда, что эквивалентно пробегу примерно в 800 тысяч километров», - рассказал один из авторов работы Чао-Ян Ван из Пенсильванского университета.
Современные аккумуляторы состоят из трех частей - катода, анода и электролита.
Мощность аккумуляторов напрямую зависит от состава катода, а их долговечность - от того, как сильно разрушается материал электролита и катода при циклах разряда-заряда.
От конструкции всех компонентов батареи зависит и то, насколько они опасны для человека.
К примеру, многие типы современных литий-ионных аккумуляторов взрываются из-за того, что при перегреве внутри них начинают возникать короткие замыкания.
Они еще больше нагревают аккумулятор, испаряют электролит, превращая его в пузырьки горячего газа, что в конечном итоге приводит к расплавлению всего аккумулятора и взрыву.
Подобные опасения, как отмечает Чао-Ян Ван, мешают создавать действительно дешевые и удобные электромобили, так как процесс их «заправки» занимает несколько часов.
Авторы статьи нашли остроумное решение для этой проблемы, изучив то, что происходит внутри разогретой батареи во время ее зарядки и разрядки.
Они выяснили, что большей части негативных эффектов можно избежать, если соединить один из электродов с тонкой пленкой из никеля, которая равномерно прогревает батарею.
Если заряжать аккумулятор относительно недолго, около 10-20 минут, а затем быстро охладить, то его компоненты не будут разрушаться.
Руководствуясь этой идеей, американские исследователи собрали несколько экспериментальных аккумуляторов, зарядили их и проследили за тем, возникают ли внутри них так называемые «усы».
Так ученые называют тонкие нити и пластины из чистого металлического лития, из-за которых возникают короткие замыкания.
Они становятся причиной того, что аккумуляторы разогреваются и взрываются.
Как показали эти опыты, литиевые «усы» действительно не формируются, даже если батарея при зарядке успевает нагреться до 60 градусов Цельсия.
При этом она выдерживает почти две тысячи циклов заряда-разряда, тогда как обычный аккумулятор, через который пропускают ток аналогичной силы, выходит из строя примерно через 60 циклов.
Что самое важное, модификация батареи увеличила ее стоимость всего на 0,46% за счет добавления никеля.
Это, как надеются ученые, позволит их изобретению быстро проникнуть в промышленность и помочь электромобилям стать более привлекательными для потребителей.