"Square Enix зациклилась на копировании чужих идей": Ветеран Dragon Quest Рютаро Итимура объяснил свой уход из компании
"Square Enix зациклилась на копировании чужих идей": Ветеран Dragon Quest Рютаро Итимура объяснил свой уход из компании

"Square Enix зациклилась на копировании чужих идей": Ветеран Dragon Quest Рютаро Итимура объяснил свой уход из компании

Главный продюсер серии Dragon Quest Рютаро Итимура покинул Square Enix после 23 лет работы, так как компания слишком зациклилась на копировании чужих идей. Об этом он рассказал в свежем выпуске программы ReHacQ на YouTube

По словам Итимуры, ему хотелось заниматься эволюцией Dragon Quest и придумывать что-то своё, тогда как менеджеры компании всё чаще просили его брать на вооружение уже выстрелившие и ставшие трендовыми концепты. Например, Dragon Quest Builders была создана под впечатлением руководства Square Enix от популярности Minecraft, а Dragon Quest Walk напрямую ориентировалась на армию фанатов Pokemon GO.

Более того, Square Enix даже хотела увидеть во вселенной Dragon Quest игру по типу популярной королевской битвы PUBG: Battlegrounds.

"В Dragon Quest II впервые появилась команда из трех персонажей, в Dragon Quest III мы реализовали возможность смены классов, а в Dragon Quest IV члены группы могли сражаться под управлением ИИ. Каждая новая часть двигала серию вперёд, и происходило это как за счёт введения новых механик, так и благодаря использованию возможностей новых игровых систем.

Но со временем нас всё чаще начали просить брать на вооружение чужие идеи. Грубо говоря, копировать чужие игры. Например, Dragon Quest Builders была нашей версией Minecraft, а Dragon Quest Walk была Pokemon GO в мире Dragon Quest. Поступали предложения о создании игр в духе PUBG и LINE: Disney Tsum Tsum". 

По словам Итимуры, отчасти поведение Square Enix обусловлено ростом бюджетов на разработку игр — чтобы окупаться, новые релизы должны продаваться всё большими тиражами, а у Dragon Quest с этим всегда были проблемы за пределами Японии. В результате компания активно расширяла линейку ответвлений, стараясь повысить свои шансы на успех. 

При этом несколько собственных идей Итимуры были отклонены. Среди них был проект под названием Dragon Quest Maker, где игроки могли бы изучать основы построения мира и структуры сюжета через геймплей, а затем создавать собственные игры в стиле Dragon Quest с использованием готовых ассетов — Square Enix эта идея не понравилась.

С учётом того, что разработка каждой новой игры стала затягиваться, Итимура опасался провести оставшуюся часть своей карьеры за созданием "безопасных сиквелов" и "копий". Именно это во многом повлияло на его решение покинуть Square Enix и запустить собственную студию PinCool под крылом китайского гиганта NetEase.

Сейчас Square Enix готовит Dragon Quest XII — анонс состоялся еще в 2021 году, но до сих пор ни одного кадра показано не было.  

: .

Джерело матеріала
loader
loader