/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fb7171992531f1c42f0ca960cea7df905.jpg)
"Это была катастрофа": Создатель Dead Space Глен Скофилд сожалеет о поспешном релизе хоррора The Callisto Protocol
Выпущенный в конце 2022 года хоррор The Callisto Protocol смог найти миллионы покупателей, но на старте пострадал от недостаточной вылизанности, рассказал геймдиректор Глен Скофилд в интервью изданию The Game Business. Разработчики не успевали провести основательную полировку, о чем честно предупреждали издателя, однако их не послушали.
Особенно сырой оказалась компьютерная версия — её качество сильно ударило по репутации проекта.
"Это была катастрофа. Я потом ругал себя, что позволил выпустить игру в таком состоянии. Но нас, конечно, заклеймили заслуженно. После релиза издатель перестал с нами общаться - и до мая от него не было никаких новостей. Всё это время команда занималась патчами и дополнениями. Всего было выпущено 86 обновлений, каждое из которых проходило внутреннюю проверку представителями всех отделов", - рассказал ветеран индустрии.
Скофилд объяснил, что представители издательства KRAFTON фактически пожертвовали полировкой The Callisto Protocol ради своих финансовых интересов, связанных с корейским фондовым рынком — для них было крайне важно, чтобы игра вышла именно в декабре. Релиз состоялся 10 декабря 2022 года, и головной офис сразу перестал контактировать с разработчиками.
"Я очень люблю свою работу, но не люблю, когда в процесс вмешивается политика, а здесь как раз это и произошло. Нам сказали, что релиз должен состояться в декабре, сославшись на работу корейского фондового рынка".
Создатель Dead Space не знает, каким точно тиражом разошелся The Callisto Protocol. По последним оценкам, о которых ему сообщали, речь идет о 6-7 миллионах копий. Он уверен, что в конечном итоге хоррор окупился — даже 5 миллионов было более чем достаточно.
"Мне говорили, что речь идет о 6-7 миллионах копий. Для дебютного проекта студии это отличный результат. Даже если там всего было 5 миллионов - игра всё равно должна была окупиться".
Всего на разработку The Callisto Protocol потратили порядка $100 миллионов. Многие удивлялись и спрашивали у Скофилда, на что пошли такие деньги — даже в самом издательстве KRAFTON.
"Нам не могли поверить, что игра стоила $100 миллионов. Но я напомню, что нам пришлось начинать полностью с нуля - это открытие студии в США, и все расходы на это стали частью бюджета проекта. Более того, нам пришлось переключаться на новые платформы. Сначала делали версию для PlayStation 4, а потом услышали, что надо переходить на PlayStation 5. Через пару недель я принёс издателю новую смету, и у меня удивленно спросили "Что? Это стоит таких денег?". Как будто это должно быть бесплатно".
Ветеран индустрии покинул Striking Distance Studios в сентябре 2023 года. Позже он создал концепт нового хоррора, но не смог заинтересовать инвесторов — разработка в конечном итоге была отменена.
: .

