/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F71080b1d17f6a20918a88539d07ad333.jpg)
На Западе узнали, чем готов уступить Путин ради более важного
Во время прямых переговоров с американским президентом Дональдом Трампом российский лидер Владимир Путин, вероятно, постарается получить стратегическое политическое преимущество в войне, обменяв его на отказ от территориальных амбиций в отношении Украины. Об этом сообщает The New York Times (NYT), ссылаясь на оценки аналитиков.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F3efa48e33cd03d1b8a19a951d27f6380.jpg)
Владимир Путин (фото из открытых источников)
Газета обращает внимание, что настоящим достижением для Путина стало не захват еще четырех украинских областей, кроме Крыма, а возвращение всей Украины под влияние Российской Федерации. Это, в частности, включает отказ Украины от вступления в НАТО, остановку какого-либо военного взаимодействия со странами Запада, установление пророссийских властей в Киеве, а также ограничение оборонных возможностей государства.
Как отмечает NYT, именно подобные политические уступки Путин может стремиться достичь в переговорах с Трампом, а не получения еще нескольких административных центров Украины. Конкретно такие уступки могли бы стать для Рф настоящей победой в войне.
В материале также упоминается, что конкретные итоги встречи спецпредставителя Стивена Виткоффа с Путиным в Москве остаются неизвестными. Обе стороны положительно оценили результаты разговора, однако его содержание не разглашалось.
По одному из возможных сценариев Путин может быть готов к определенным компромиссам по территориальному вопросу в обмен на серьезные геополитические уступки со стороны западных стран. Однако для этого ему необходима личная встреча с президентом США.
В последние несколько месяцев представители России настаивали, что Украина должна безапелляционно отдать Москве территории Херсонской, Запорожской, Донецкой и Луганской областей. В Вашингтоне такие требования сочли неприемлемыми и трактовали как свидетельство отсутствия искренности в стремлении Кремля к завершению конфликта.
Впрочем, некоторые эксперты предполагают, что такая жесткая позиция могла быть умышленной установкой со стороны Путина, целью которой было добиться его личного диалога с Трампом. Считается, что лицом к лицу российский президент попытается убедить своего давнего симпатика в том, что Россия права в видении причин войны.
Старший научный сотрудник Центра Карнеги Россия – Евразия Татьяна Станова предполагает, что Москва действительно может согласиться на территориальные компромиссы ради стратегического достижения.
По ее словам, цель Путина – уничтожить то, что он считает "антироссийским проектом", и вернуть Украину под влияние Москвы.

