Моль пожрала хоррор: Обзор Luto
Моль пожрала хоррор: Обзор Luto

Моль пожрала хоррор: Обзор Luto

Прошло уже 11 лет с момента релиза P.T., однако эта короткая, но пугающая демоверсия отмененной Silent Hills остается эталоном жанра. Каждый новый хоррор неизбежно сравнивают с работой Хидео Кодзимы, но спустя столько времени никому не удалось даже приблизиться к оригиналу.

Нет ничего удивительного в том, что студия Broken Bird Games в рекламных роликах своей игры Luto делала акцент на сравнении с P.T. Вот только финальный результат оказался куда ближе к Layers of Fear с ее гипнотической атмосферой и психологическим подтекстом. Но и до ритма липкого ужаса творения Bloober Team испанцы все же не дотянули.

В центре Luto оказывается Сэм, который недавно переехал в новый дом и теперь пытается совместить работу с ремонтом многочисленных комнат. Постепенно привычная реальность начинает расползаться по швам, будни заполняют монотонный скрип половиц, антидепрессанты, а навязчивый шум от освежителя воздуха смешивается с пылью заброшенных помещений. А потом — стук из подвала и ржавый люк, манящий протагониста вниз, словно это дверь в кошмарное подобие Зазеркалья. И Сэм делает роковой шаг.

Моль пожрала хоррор: Обзор Luto - Фото 1

Секретные помещения, лабиринты комнат и сюрпризы из прошлого побуждают к исследованию, но вместо медленного погружения в тягучий кошмар первая же головоломка потребует… пиксельхантинга. И вот вы уже орете благим матом в экран, наматывая круги в поисках настенных часов, сокрытых в темных уголках локации.

В дальнейшем начинается охота на исчезающих игрушек-обезьян и сбор ключевых предметов для дальнейшего продвижения. Наша редакция получила ревью-ключ Luto задолго до релиза игры, вот только критический баг с телефонным номером вынудил нас ждать патчей, которые бы исправили загадку.

Испанцы пытаются пробить четвертую стену, буквально отбирая управление и перезапуская игру с самого начала, однако подобные манипуляции при отсутствии вменяемой атмосферы ужаса банально не срабатывают. Сонмы пугающих силуэтов и фигур в простынях не вызывают ничего, кроме приступов смеха, как и постоянные перемещения Сэма в раскаленную пустыню, где нужно долбить по кнопке, дабы удержать героя в сознании.

Сама история про личные переживания протагониста могла бы вызвать интерес, если бы не раскрытие всей драмы буквально в первые минут 20. Конечно, авторы очень стараются, демонстрируя такие неординарные подходы, как ужас в телевизоре, потоки крови из водопроводной трубы и брожения по разваливающимся подвалам. Но в комбинации с грустным повествованием такой подход банально не работает.

Зато можно похвалить разработчиков за действительно мастерскую работу со звуком и визуалом, который тут местами достигает уровня фотореализма. Да и про перевод на русский язык испанцы не забыли.

Во всем остальном Luto выглядит и ощущается как очередная игра из великого множества инди-хорроров, но с претензией на эстетическую глубину. Все слои ужаса побиты прожорливой молью, а обещанный в рекламе кошмар нагнетает только резкий ветер и суровый закадровый голос.

Да, белые простыни с глазами периодически мелькают в дверных проемах. Но где тот самый «моторчик», который заставляет сердце биться быстрее? Где «испанская изюминка», которая могла бы превратить данный хоррор в нечто уникальное? Ведь все могло быть иначе.

Просто представьте: старый дом где-то под Барселоной, скрипучие ставни, бутылка хереса на комоде, а за окном не просто ветер, а гнетущая тень усатого Карлсона, шепчущего адские проклятия на каталонском... Вместо этого мы получили полутемные коридоры и попытки сценаристов убедить всех в том, что их история вовсе не поверхностна.

Джерело матеріала
loader
loader