Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос

Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос

Вопрос о прибыльности Xbox Game Pass обсуждается в игровой индустрии с самого запуска подписочного сервиса в июне 2017 года. Было принято считать, что Microsoft может позволить себе субсидировать инициативу, опираясь на практически бездонный бюджет, но делать это бесконечно не получится — в какой-то момент подписка должна была начать приносить прибыль сама по себе.

Со своей стороны Microsoft не протяжении многих лет утверждала, что сервис окупается и является устойчивым, однако с учётом медленного прироста аудитории и недавних массовых увольнений в студиях Xbox подписка снова оказалась под огнём критики среди деятелей индустрии. Всё чаще звучит мнение, что Microsoft сделала ставку не на ту лошадь и что в долгосрочной перспективе модель может оказаться нежизнеспособной.

И к удивлению многих, сама Microsoft тоже внезапно сменила тон в комментариях об успешности Game Pass. Сооснователь The Game Business Кристофер Дринг выяснил, что в расходы на содержание сервиса включаются выплаты сторонним разработчикам, траты на маркетинг и поддержку облачной инфраструктуры — по этой схеме сервис действительно считается прибыльным. Но в цепочке не учитываются недополученные доходы от раздачи внутренних эксклюзивов Xbox, которые попадают в подписку в день релиза. То есть когда Фил Спенсер говорит, что Xbox Game Pass "устойчивый и успешный", это не подразумевает, что он приносит так много денег от подписок, что перекрывает потери от бесплатной раздачи новых крупных игр. 

"Думаю, если бы они закладывали и эти издержки, картина по прибыльности могла бы сильно измениться", - написал Дринг.

Позже журналист уточнил, что повторно переспросил об этом моменте и получил подтверждение: любые потери от раздачи игр Xbox Game Studios в расчёты не входят.

Эксперты считают, что это многое меняет — особенно сейчас, когда в состав Xbox помимо привычных студий входят такие гиганты, как Bethesda и Activision Blizzard. Очевидно, что размещение новых Call of Duty или DOOM в Game Pass с первого дня обходится дорого и ведёт к потере части потенциальной выручки от продаж. Как долго Microsoft сможет позволить себе продолжать такую практику — вопрос открытый.

Ранее французский журналист Оскар Лемер рассказал, что Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5.

: .

Теги за темою
Microsoft Xbox
Джерело матеріала
loader
loader