/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F18e924c5304e47c4039c09eadcd4bb9a.jpg)
В Украине отсутствуют прозрачные и действенные механизмы обжалования решений ВЛК
Военнообязанным на практике непросто обжаловать решение ВЛК. Об этом рассказала аналитик Медийной инициативы по правам человека Ирина Яковец во время презентации исследования "Слепые зоны ВЛК: Как работает система экспертизы в Украине".
"Я бы не сказала, что их [механизмов] вообще нет, но они являются сложными, не все могут ими воспользоваться. По-моему, если вводить электронные сервисы… чтобы человек мог обратиться онлайн, написать заявление. А когда у человека, к примеру, после мобилизации отбирают телефон, вообще лишают связи, то разумеется, он не может обжаловать. Поэтому нужно думать, каким образом сделать так, чтобы жалобы доходили”, - отметила она.
В то же время пересмотр жалоб Центральной военно-врачебной комиссией не работает. "ЦВЛК за прошлый, 24-й, не изменила ни одного решения комиссии низшего уровня, чтобы признать, что они неправильно поставили диагноз и мобилизовали человека, который является больным", - сказала аналитика.
Так, за прошлый год ЦВЛК приняла 2350 решений о пригодности к военной службе, 2001 – о пригодности к службе в воинских частях обеспечения, ТЦК и др. и ни одного о непригодности к военной службе. Однако есть "достаточно судебных решений, где суды устанавливают и подтверждают факт, что ВЛК была проведена не качественно и без соблюдения процедуры", добавила Яковец.
"Нет учета, нет структуры, которая анализировала бы даже те судебные решения, смотрела, какие проблемы есть в деятельности ВЛК, и Минздрав этим не занимается, и вносила изменения оперативно", - резюмировала она.
Ранее мы писали, что Министерство здравоохранения не владеет информацией о количестве ВЛК в своем подчинении, а стоимость прохождения ВЛК на человека не покрывает потребности

