«Михаила Жванецкого объявили "врагом народа" - посмертно»: известный украинский ресторатор вступился за сатирика
«Михаила Жванецкого объявили "врагом народа" - посмертно»: известный украинский ресторатор вступился за сатирика

«Михаила Жванецкого объявили "врагом народа" - посмертно»: известный украинский ресторатор вступился за сатирика

Известный украинский ресторатор Савелий Либкин выступил в защиту одесского писателя-сатирика Михаила Жванецкого, которого Институт национальной памяти назвал «пропагандистом российской имперской политики».

Свое мнение о фигуре сатирика Либкин написал в Facebook.

Он напоминает:

«Михаила Жванецкого объявили «врагом народа» - посмертно. А если точнее, то Институт национальной памяти признал писателя «пропагандистом российской имперской политики». Еще раньше, в прошлом году, бульвар Жванецкого в Одессе был переименован».

По словам Либкина, он был лично знаком со Жванецким и «выпил с ним немало коньяка»:

«Поэтому хочу сказать пару слов о происходящем. Не собираюсь выступать в качестве адвоката - Жванецкому он не нужен. Да, писал на русском, жил и в Одессе, и в Москве (хотя писал только в Одессе), не высказался четко по аннексии Крыма. Если оценивать Жванецкого чисто в политическом аспекте, то он личность неоднозначная. А если оценивать его как автора, то миллионы людей считают его гением нашего времени, и я, признаюсь, один из тех, кто так считает».

«Михаила Жванецкого объявили "врагом народа" - посмертно»: известный украинский ресторатор вступился за сатирика - Фото 1 Фото: Wikimedia

Он обратил внимание, что сейчас литературное наследие часто отвергается только из-за языка:

«Я понимаю, что властные институты сознательно избегают литературоведческих оценок. Все просто - если писал на русском, то это не наш писатель. Пусть он будет хоть тысячу раз гением. Жванецкий - не наш. Бабель - не наш. Ильф и Петров - не наши. И тем, кто делает такие оценки, неважно, что эти люди не просто родились и жили в Одессе, они и есть Одесса, они воплощают собой одесскую культуру и идентичность. Стану ли я относиться по-другому к Жванецкому из-за того, что Институт национальной памяти признал его «имперским пропагандистом»? Конечно же, нет. Прекратят ли из-за этого читать его произведения и слушать его выступления в Одессе и в других украинских городах? Надеюсь, что нет. Но все это, так сказать, культурные вопросы».

Фото: Wikimedia

В то же время ресторатор обращает внимание, что есть также вопросы политические и их игнорировать невозможно.

«Жванецкий, как и многие другие деятели культуры не по собственной воле стал «оружием» в информационной войне, которая имеет почти такое же значение, что и война на полях сражений. Сейчас имя Жванецкого используется российскими пропагандистами, чтобы посеять раздор между одесситами в частности и украинцами в целом. Таких триггеров очень много и враг использует их в зависимости от аудиторий, на которых фокусируется. Кого-то триггерный Жванецкий, кого-то - кто-то другой или что-то другое. Не следует забывать, что наши враги тратят на информационные атаки без преувеличений миллиарды долларов, ведь пытаются воевать не только на украинской земле, но и в мозгах украинцев», - подчеркивает Савелий Либкин.

Он призывает не поддаваться провокациям и сохранять спокойствие:

«Согласен ли я с тем, как наша идеологическая институция оценивает персону Жванецкого? Нет. Изменилось ли мое отношение к писателю из-за этой оценки? Нет. Буду ли я выступать против? Нет, по крайней мере не сейчас. Потому что не хочу, чтобы мои слова были использованы российской пропагандой. Уверен, время и народная любовь все рассудят. Кто достоин того, чтобы его именем называли улицы в его родном городе. Кого читать, а кого забыть. Кто - свой, а кто - чужой. Вернемся к этим вопросам в мирное время. Надеюсь, уже скоро».

Читайте также в «Апострофе Lime», что Лесь Подервянский рассказал о службе в советской армии.

Джерело матеріала
loader
loader