Шелковый Soulslike-путь: Обзор AI LIMIT
Шелковый Soulslike-путь: Обзор AI LIMIT

Шелковый Soulslike-путь: Обзор AI LIMIT

Китайские студии достаточно успешно захватывают новые для себя рынки, копируя популярные механики и комбинируя их с проверенными временем решениями. Не имея ограничений, которые крупные западные компании наложили сами на себя, азиаты активно эксплуатируют сексуальных персонажей в обертке из фан-сервиса и аниме.

AI LIMIT не стала исключением. Будучи частью глобальной инициативы Sony China Hero Project, студия Sense Games предлагает свой взгляд на жанр Soulslike, в котором заметны яркие оттенки Dark Souls, Nier Automata, Scarlet Nexus и Warhammer 40,000.

Согласно стандартному научно-фантастическому сюжету, после серии экологических катастроф, войн и уничтожения искусственной экосферы человечество практически полностью прекратило свое существование. Группы выживших укрылись в последнем городе Хэвенсвелл, окружённом ядовитыми болотами и причудливыми монстрами, пока остальной мир медленно поглощает субстанция, известная как грязь. 

Вы берете под управление Аррису, представительницу новой искусственной формы жизни Blader. Ей предстоит восстановить ветви древа жизни и спасти мир, однако на пути стоят безумные роботы, чудовищные порождения грязи некроны, а также рыцари церкви.

Используя знакомую по Dark Souls раскладку управления, игрок сможет наносить сильные и слабые удары и уворачиваться от ответных атак. Также доступны местный аналог магии и спецприемы, которые снижают уровень синхронизации с оружием и наносимый по врагу урон. Впрочем, простые атаки вновь восстанавливают утраченный баланс, а в крайнем случае всегда можно прибегнуть к лекарственным средствам. 

По мере развития истории героиня получает пробы почвы, которая усиливает ветви древа жизни и увеличивает количество местных фляг эстуса. Аррисе также доступны особые умения, включая щит, уворот и орудие некронов, которое поглощает здоровье, но значительно усиливает исходящий урон.

Именно в комбинации разных стилей и доступного оружия заключается путь к победе. А местная особенность, когда удары, бег и уклонения не расходует выносливость, значительно упрощает продвижение по локациям.

Каждый новый клинок требует от носителя определенных характеристик и имеет свою специализацию для конкретных уровней или боссов. Например, коса обладает большим размахом, но медленнее короткого клинка, а вот священный меч церкви или копье к обычному урону добавляет электрический разряд. 

AI LIMIT делает ставку на исследование мира через метод проб и ошибок, что роднит ее с Soulslike-играми. Однако прохождение куда более комфортное за счет наличия карты с отмеченными на ней важными местами, функции быстрого перемещения, а также возможности сбросить все характеристики и заново пересобрать персонажа.

Местные боссы не выделяются хитрыми приемами или тактикой, почти всегда оставаясь в строгих рамках прописанных паттернов, когда во второй фазе начинаются сверхмощные атаки. Однако куда коварнее рядовые мини-боссы на уровнях, что особенно характерно для представителей Blader. Такие противники способны наносить серии неблокируемых атак или проводить внезапные добивающие приемы. Обычные враги иногда не уступают им, а самыми мерзкими оказались подводные монстры, которые порождают летающие глаза, поражающие героиню смертоносными лучами. 

На местных ядовитых болотах творится дичь похуже творений Хидэтаки Миядзаки. Локации оживают за счет того, что представители разных фракций враждуют между собой, благодаря чему можно стать свидетелем поединков ниндзя и роботов или храмовников и некронов. Однако в такие моменты не стоит расслабляться, ибо вся эта толпа может прекратить вражду и броситься на Аррису.

В случае поражения вы возвращаетесь к ближайшей ветке древа, теряя лишь небольшой процент местного аналога душ. В обмен на ресурсу у торговцев и в специальных автоматах разрешено покупать средства для регенерации, усилители магии, стихийные смазки для оружия и портативные заклинания. Отдельной строкой идут новые клинки и спецодежда.

И если в первом случае вы можете пройти всю игру с одним мечом, который можно улучшать у ветки возрождения, то броня влияет не только на внешний вид, но и устойчивость к агрессивной среде. Тут Sense Games полностью погружаются в чудесный мир фан-сервиса с пляжными шортиками, сексуальными доспехами и костюмом горничной. 

Общаясь или сражаясь с другими Blader, персонаж получает специальные программные ядра, на которые позволено повесить отдельные перки, увеличивающие силу, устойчивость или сопротивляемость урону. Естественно, что их необходимо прокачивать у деревянного костра (как и клинки).

К минусам AI LIMIT можно отнести неравномерную проработку локаций. Некоторые из них радуют высокой детализацией и освещением, тогда как другие выглядят довольно средне. Макияж героини в стиле «Сел-шейдинг» смотрится симпатично, однако рваные анимации и не слишком детализированные противники сигнализируют о бюджетности. Впрочем, такие игры стоит запускать ради атмосферы, которая составляет важную часть геймплея.

Отсутствие русского перевода, не слишком удачный пересказ истории через диалоги и записки и прочие проблемы, типичные для Soulslike-проектов, делают AI LIMIT не самым дружественным приключением. Однако за счет ряда упрощений творение Sense Games куда дружелюбнее и проще любого творения Миядзаки.

AI LIMIT – это необычная помесь из знакомых решений, которая вряд ли станет большим хитом, но вполне заслуживает внимания. Особенно если вы любите мрачные истории, приправленные фан-сервисом и флером Dark Souls.

Джерело матеріала
loader
loader