/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fc35f77b123a37bdc74c1fc3479c0d63c.jpg)
PS5-эксклюзив Saros от создателей Returnal готовится уже несколько лет — бюджет сопоставим с затратами на выпуск Alan Wake II
Анонсированный на февральской презентации State of Play приключенческий боевик Saros от создателей Returnal находится в разработке уже около трех лет, а его бюджет сопоставим с затратами на производство Alan Wake II. Об этом сооснователь студии Housemarque Илари Куиттинен рассказал в интервью финским СМИ.
Разработчик отказался называть точные цифры, но известно, что Epic Games и Remedy Entertainment потратили на Alan Wake II не меньше 70 миллионов евро — порядка 50 миллионов на разработку и 20 миллионов на маркетинг. Такие затраты сделали сиквел Alan Wake одним из самых дорогих в истории развлекательной индустрии Финляндии. Saros будет проектом примерно такого же уровня — Sony точно выделила на него больше денег, чем на Returnal.
Housemarque присоединилась к Sony в 2021 году. По словам Куиттинена, процесс интеграции в состав PlayStation Studios стал серьезным культурным изменением для разработчиков — им пришлось адаптироваться к новым корпоративным стандартам в области HR, управления проектами, работы с персоналом и к новым требованиям информационной безопасности. Однако взамен студия получила финансовые ресурсы крупной корпорации.
Недавно Housemarque переехала в новый офис в Хельсинки с современным оборудованием и собственным кинотеатром.
"Оставаясь независимой студией, мы не смогли бы позволить себе такие инвестиции", - отметил Куиттинен.
Saros ожидается в 2026 году эксклюзивно на PlayStation 5.
: .
