/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F5ffcdd2c6ccd0b0369a06798d7f00679.jpg)
Microsoft предложила использовать генеративный ИИ для воскрешения игровой классики
Microsoft видит перспективы в использовании генеративного искусственного интеллекта для воссоздания, адаптации и презервации игр с прошлых поколений консольных систем, не имеющих доступных актуальных версий.
Соответствующее заявление было сделано на фоне презентации генеративной модели Muse, обученной воссоздавать не только визуальную эстетику трехмерной графики, но и работать с интерактивными элементами — копировать логику игровых систем и принципы взаимодействия с ними.
Как объяснили представители Microsoft, в будущем развитие подобных технологий может помочь в создании "идеальных" копий самых разных игр. В том числе тех, чьи исходники давно были утеряны, а также тех, которые по разным причинам с трудом могут быть портированы на современные системы.
"Сегодня множество классических игр, привязанных к устаревшему железу, отрезаны от аудитории. Благодаря возможностям Muse мы можем заняться оптимизацией таких проектов из нашего каталога для любых устройств.
Мы считаем, что современные ИИ-системы могут радикально изменить то, как мы сохраняем классические игры и играем в них, сделав их доступными для большего числа игроков. Только представьте - любимые игры прошлого, утраченные по разным причинам, однажды можно будет запускать на любом экране благодаря Xbox!", - отметила корпоративный вице-президент по ИИ для игр Фатима Кардар.
Инициативу поддержал глава Xbox Фил Спенсер.
"Представьте себе мир, где на основе игровых данных и записанных видео модель сможет изучать принцип работы той или иной игры, а после портировать ее на любую необходимую платформу. Это очень перспективная концепция.
Прежде мы часто выражали заинтересованность в презервации старых игр, поэтому модель искусственного интеллекта, имеющая потенциал к анализу работы геймплейных систем, даже без доступа к оригинальным движкам или железу, открывает множество интересных возможностей", - объяснил Фил Спенсер.
Сообщается, что Microsoft также разрешила своим студиям использовать генеративный ИИ при создании современных игр для актуальных платформ.
В 2024 году Microsoft пообещала сохранить библиотеку Xbox для будущих поколений игроков — под руководством президента Xbox Сары Бонд была сформирована новая команда.
Ранее сообщалось, что Microsoft совершила прорыв в создании квантовых компьютеров.
.

