Когда гриб окунули в чернильницу: Обзор Awoved
Когда гриб окунули в чернильницу: Обзор Awoved

Когда гриб окунули в чернильницу: Обзор Awoved

После экспериментальных Grounded и Pentiment студия Obsidian Entertainment вернулась в мир больших ролевых игр, попытавшись оживить вселенную Pillars of Eternity, которая находилась в коматозе после провала сиквела. И хотя Avowed не имеет прямого отношения к событиям основной серии, все базовые законы Эора, в том числе расы и божества, бережно перебрались и в спин-офф.

Согласно краткой преамбуле, глава Аэдирской империи посылает своего богоподобного эмиссара в Живые земли. Изолированный остров с причудливой грибной экосистемой страдает от Бича Грез – таинственной чумы, которая поражает животных и людей, превращая их в обезумевших монстров. Главный герой состоит в контакте с неизвестным божеством, которое активизируется в самом начале миссии. Однако политические интриги, многочисленные фракции и Инквизиция с собственной армией способны значительно усложнить задачу по спасению острова.

На старте Obsidian Entertainment предлагает по традиции создать собственного персонажа. Это довольно проблематично, учитывая исключительно уродливые пресеты. Кроме того, «богоподобность» эмиссара предполагает, что он должен носить на голове… розовый гриб. Впрочем, покопавшись в настройках и отключив «дар», получится создать действительно симпатичного героя с очарованием звезды порнофильмов.

На выбор предложено несколько предысторий, каждая из которых представляет уникальные ветки диалогов и стартовые характеристики, которые никто не мешает подправить при желании. Определиться с классом персонажа можно будет позднее. На диалоги также влияют каждая из прокачанных характеристик. Часть проблем разрешено решить силовым путем, другие – с помощью мозгов. Но для этого нужно пройти проверку на наличие нужного количества очков.

Avowed делает большую ставку на отыгрыш могучего мага. Но никто также не мешает прокачать силу и взять в руки двуручный топор вместо волшебной палочки с гримуаром. Кроме того, разработчики предлагают на лету менять два комплекта оружия, что особенно важно на поздних этапах, когда приходится мириться с прохождением ненавистных испытаний и ловушек. Иными словами, вы вольны выжигать толпы врагов заклинаниями, но в любой удобный момент прикрыться от ответных атак щитом и мечом.

Кольца и талисманы дают минорные бонусы к базовой экипировке, более ощутимые предлагают уже сапоги и перчатки. А вот доспехи и оружие имеют несколько уровней качества. Вещи получше можно снять с поверженных боссов, найти в сундуках или получить за выполнение побочных заданий. Также их продают по совершенно абсурдным ценам торговцы. Все они имеют только базовый уровень качества, который нужно прокачивать в полевом лагере (там же позволят наложить и чары). 

Система улучшений предполагает как рядовое усовершенствование одного класса, так и переход предмета на следующий уровень качества. Поэтому вы можете начать игру с обычной волшебной палочкой и прокачать к концу истории до выдающегося или даже легендарного инструмента. Лишнее оружие и броню разрешено отсылать в лагерь, продавать или разбирать на компоненты. И это важно, потому что в игре существует ограничение по весу, пусть и упрощенное (на показатель влияют только оружие и нагрудник).

Механика волшебства позволяет применять не только отдельные заклинания, которые открываются за очки опыта, но и специализированные гримуары. Если персонажу недоступны умения высшего порядка, то и использовать их с помощью книги не получится. Подобное деление открывает определенный простор для решения головоломок. Скажем, вы используете боевой гримуар огня, а на локации нужно запустить электрический механизм. Молнию персонаж призовет разученным заклинанием, а вот пламенем лучше поджарить выбежавших монстров.

Эффектные сражения, когда руки эмиссара превращаются в огнеметы, изничтожая всё живое, вносят разнообразие в достаточно монотонный игровой процесс. Сцепка из меча и щита лишь немногим уступает магическим трюкам (главное, не стоит брать в руки копье). 

А вот обязательная по сюжету часть с головоломками сильно проседает. Непонятно, кому из авторов пришла в голову «блестящая идея» добавить в сюжетные подземелья ловушки с лезвиями-маятниками, что отбрасывают персонажа в пропасть, но его стоит разжаловать в уборщики. Более кривой и неработающей механики просто сложно найти. Видимо, этот же «гений» придумал этапы с бесконечно возрождающимися врагами врагов и конфликты с персонажами, которые невозможно урегулировать диалогами.

Любители исследований  рискуют разочароваться, ибо игра поделена на небольшие квадратные локации с ограниченным количеством активностей, секретов и миссий. Скрасить тоску способно заигрывание со стихиями. Некоторые объекты на карте разрешено поджечь, а воду заморозить, дабы превратить в платформу и добраться до труднодоступного тайника.

Разработчики дополнительно позволяют сбросить прогресс за небольшую сумму денег или изменить ветвь с магической, где открываются высокоуровневые заклинания, на боевую. А вот механика взлома кастрирована – для открытия запертого сундука необходимо только наличие нужного количества отмычек. 

Во время путешествия к эмиссару присоединятся спутники, с которыми получится поговорить по душам все в том же лагере. Всего их четыре: ящероподобный воин-дезертир Кай, анимант Джиатта, жизнерадостная ушастая волшебница Яцли и гном-лучник Мариус. Каждый из них обладает персональной историей, которая развивается по мере прогресса основной кампании.

В Obsidian Entertainment хвастались, что они отказались от прописывания романов со спутниками. Но студия умудрилась засунуть обсуждение секса в диалоги, качество которых сильно скачет от кринжовых до приемлемых. Хватает и сортирного юмора в духе The Outer Worlds. Стоит заранее приготовиться к тому, что тот же Мариус расскажет о своей нетрадиционной любви*, а наш герой предложит собеседникам «окунуть ручку в чернильницу» или «трахнуть побыстрее» попавшего в беду местного жителя, дабы тот не умер девственником.

Основное приключение получилось довольно предсказуемым и средним по качеству исполнения. Побочные задания данный недостаток компенсировать не способны, ибо состоят из стандартной рутины в духе «подай-принеси» с посредственной наградой. А вот охота за головами позволяет разжиться деньгами и ценной экипировкой за ликвидацию мини-боссов, попутно изучая локации. Что касаются миссий спутников, то они не блещут фантазией и скорее тормозят продвижение по сюжету.

Несмотря на графический движок Unreal Engine 5, визуальную составляющую Avowed нельзя назвать выдающейся. Да, здесь яркие спецэффекты, но они соседствуют с мутными текстурами, а ставка на продвинутое Lumen-освещение с активным циклом день-ночь приводит к тому, что локации периодически становятся серыми.

Отчасти недостаток компенсирует разнообразие биомов, вроде пустыни или волшебного сада, но приходится мириться с абсолютно статичным окружением. В отличие от The Outer Worlds или Fallout: New Vegas, почти все местные жители намертво приклеены к земле, а в большую часть помещений в местных населенных пунктах невозможно попасть.

Впечатление портят плохие анимации, из-за чего местные персонажи могут выглядеть форменными уродцами. Русская локализация также делалась спустя рукава. Создается впечатление, что в Microsoft попросту задействовали нейросеть, которая путает местоимения и радует бессмысленной тарабарщиной в духе «Я пошел, а ты пока держи стену» (видимо, имелось в виду «держать оборону»).

Если говорить о консольной версии, то разговоры студии про то, что игрокам якобы не нужна производительность на уровне 60 кадров в секунду, оказались враньем. Avowed является проектом, который при 30 кадрах в секунду может испортить все настроение. Лучше пожертвовать разрешением и рядом настроек, но зато спокойно бегать по Живым землям с отзывчивым управлением.

Несмотря на ожидания, Avowed не в состоянии конкурировать с The Elder Scrolls V: Skyrim и Baldur's Gate 3. Это весьма средняя по качеству исполнения работа, напоминающая бюджетные творения французской студии Spiders (GreedFall).

Obsidian Entertainment смогла порадовать отличной боевой системой, но при этом выдала очень стандартную историю со скучными квестами и сильно ограниченным исследованием мира. Игра вряд ли предложит вам что-то невероятное, но поможет убить время, пока вы копите деньги на действительно яркие проекты, выходящие в этом году.

* движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ

Джерело матеріала
loader
loader