Работа над ремастерами Halo: Combat Evolved и Halo 2 стала большим прорывом для Saber Interactive, который позволил ей пробиться в высшую лигу. Об этом рассказал глава компании Мэттью Карч.
По его словам, в первые годы существования студия едва сводила концы с концами, с трудом выискивая средства на разработку новых игр. Шутеры Will Rock, TimeShift и Inversion не смогли обеспечить притока ощутимых денег.
Saber Interactive нуждалась в решительном шаге вперед. Все изменилось, когда Карч обратился к Microsoft, дабы побороться за контракт на производство Halo: Combat Evolved Anniversary.
Топ-менеджер шокировал руководство Xbox, заявив о готовности выполнить заказ бесплатно. Однако Карч рассчитывал на репутационные дивиденды и низкие затраты за счет того, что команда разработчиков находилась в Санкт-Петербурге.
«Это была самая большая франшиза в мире на тот момент. Это как повесить диплом Гарварда на стену. Все в мире захотят сотрудничать со мной, когда увидят, что я работал над последней игрой Halo», — пояснил Карч в интервью Game File.
Главу Saber Interactive все же попросили указать точные цифры, после чего он назвал сумму в четыре миллиона долларов, рассчитывая на то, что конкуренты не смогут перебить такое предложение. В 2012 году вышло переиздание Combat Evolved, вот только дополнительные пункты в контракте, которые были включены по настоянию Microsoft, свели гонорар Карча к нулю.
Однако спустя несколько лет Saber Interactive смогла заработать благодаря ошибке команды Xbox. Когда студия приступила к разработке сборника Halo: The Master Chief Collection, в Microsoft забыли указать в новом контракте положения о выполнении работ по портированию ремастера Halo: Combat Evolved на Xbox One.
Юристы компании спохватились в последний момент, однако Мэттью Карч отказался подписывать документы, пока из них не будут вычеркнуты пункты, лишавшие Saber Interactive дополнительных выплат. В результате гонорар студии за сборник составил несколько десятков миллионов долларов.
Благодаря этим деньгам Saber Interactive смогла обрести финансовую независимость и перестать полагаться на издателей.
«Мы наблюдали, как другие зарабатывают на нашей работе. Теперь мы будем зарабатывать деньги самостоятельно», — заявил тогда Карч сооснователю студии Андрею Ионесу.