![«Смотрите на Larian и удваивайте это»: ветеран Dragon Age ответил CEO EA на слова о лайв-сервисах](https://thumbor.my.ua/pnK21yvGjbYvZ-44DF_Lyk85OO0=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8e92a5b7931d0493767323448558fd77.jpg)
«Смотрите на Larian и удваивайте это»: ветеран Dragon Age ответил CEO EA на слова о лайв-сервисах
Недавно CEO Electronic Arts Эндрю Уилсон сказал, что Dragon Age: The Veilguard провалилась, потому что не была лайв-сервисом. Сценарист и автор сеттинга Dragon Age Дэвид Гейдер возразил.
Высказывания Уилсона о причинах провала Dragon Age: The Veilguard взволновало сообщество. Среди критических замечаний — аргумент, что аудитория Dragon Age и сетевых игр-сервисов несколько отличается, а руководство EA не понимает свою аудиторию. Это мнение разделяет и Дэвид Гейдер — сценарист и писатель, который работал в BioWare 17 лет, написал Dragon Age: Origins, Dragon Age II и Inquisition, три книги по серии, а также участвовал в разработке Baldur’s Gate II, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR).
![«Дивіться на Larian та подвоюйте це»: ветеран Dragon Age відповів CEO EA на слова про лайв-сервіси](https://thumbor.my.ua/ROe03uhn7nkaWHRw5FWPJO0YpqU=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F52622b6309480fdd051920c00d21c263.jpg)
«Если я действительно углублюсь в свою эмпатию, я смогу увидеть, как это работает. Скажем, вы не очень хорошо разбираетесь в играх. Вы работаете в большом офисе с кучей других руководителей, которые также не очень хорошо разбираются в играх. Что они все говорят? «Живые игры приносят большие деньги!», «Экшн-игры — это круто!».
В большой серии развернутых комментариев к этому посту в Bluesky, которые мы советуем почитать полностью, Гейдер продолжает:
«Ваша естественная реакция? «Мы должны создавать больше экшенов, и все наши игры должны быть живыми сервисами!» Ча-цзин, да? Затем какие-то наглые разработчики портят ваш кайф, говоря, что «это не относится ко всем играм одинаково» или «у нас есть развитая IP с аудиторией, у которой есть определенные ожидания». Вы смущаетесь».
«Мой совет EA (не то чтобы их это волновало): у вас есть IP, который нравится многим людям. Глубоко. На пике он продавался достаточно хорошо, чтобы сделать вас счастливыми, не так ли? Посмотрите, что он сделал лучше всего в том месте, где он продал больше всего. Следуйте примеру Larian и удвойте его. Аудитория еще есть. И ждет».
Итак, те, кто делал легендарные игры, все еще разбираются в своем деле, но бизнесмены, похоже, хотят чего-то другого. Остается надеяться что пример Larian вдохновит даже их — если они узнают, что благодаря Baldur’s Gate 3 доход Larian Studios вырос почти в 20 раз. И при этом, как ни странно, у независимой студии получилась великолепная игра, которую не хейтят поклонники жанра.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)