Как вырасти в руководителя: советы для тех, кто готов к новым вызовам
Как вырасти в руководителя: советы для тех, кто готов к новым вызовам

Как вырасти в руководителя: советы для тех, кто готов к новым вызовам

Кадр из фильма «Стажер»

Для многих перспектива возглавить команду или проект выглядит как логичный шаг вперед. Но стоит ли это вашей энергии и усилий? Вопрос спорный. Руководство — это не только карьерный рост, но и ответственность, стресс и новые вызовы. Прежде чем сделать этот шаг, важно понять свои истинные мотивы и ценности, чтобы в дальнейшем избежать выгорания и двигаться к цели с удовольствием. Рассказываем, как понять, сможете ли вы стать лидером, а также делимся полезными советами для тех, кто готов взвалить на себя это бремя.

Как понять, что быть руководителем — это ваше

Переход в управление = трансформация ваших обязанностей и роли в компании. Чтобы понять, готовы ли вы к такому, задайте себе несколько вопросов:

  1. Почему я хочу стать руководителем? Хороший ответ — развитие команды, желание вдохновлять и добиваться общих целей;

  2. Совпадают ли мои ценности с задачами руководителя? Если вы цените честность, прозрачность и взаимодействие, это может помочь вам стать хорошим лидером;

  3. Готовы ли вы работать с людьми напрямую? Лидерство — это в первую очередь про команду и тимбилдинг, а не про выполнение задач;

  4. Как я справляюсь со стрессом? Управление всегда сопряжено с вызовами, поэтому стрессоустойчивость — необходимое качество;

  5. Есть ли у меня желание развиваться? Роль лидера требует постоянного обучения и самосовершенствования.

Если ответы на эти вопросы дают вам уверенность, что вы готовы к роли лидера, переходите к следующему шагу. Если же нет — не отчаивайтесь. Отвечая на данные вопросы можно найти свои точки роста, которые есть даже и у актуальных руководителей.

Читайте также
  • Как понравиться начальнику: 5 хитростей, чтобы расположить к себе раз и навсегда

Кадр из фильма «Секс по дружбе»

Качества, которые помогут стать успешным руководителем

Хорошие руководители обладают навыками и качествами, помогающими вдохновлять и поддерживать свою команду. Некоторые из них довольно банальные, но их важность от этого не преуменьшается. Вот ключевые из них:

  • Эмпатия. Умение слушать и понимать потребности других;

  • Проактивность. Инициативность и способность брать ответственность за решения;

  • Навыки самоорганизации. Умение планировать и делегировать задачи;

  • Стрессоустойчивость. Способность сохранять спокойствие в сложных ситуациях;

  • Гибкость. Умение адаптироваться к изменениям и искать нестандартные решения.

Если вам кажется, что чего-то из этого списка вам не хватает, это нормально. Эти навыки можно постепенно развивать (читайте также: Как понравиться начальнику: 5 хитростей, чтобы расположить к себе раз и навсегда).

Кадр из фильма «Предложение»

Ценности и мотивация

Грамотный руководитель, который работает в согласии с собой, почти никогда не выгорает и достигает больших результатов. Вот почему важно:

  • Определить, что для вас действительно важно в работе, не приукрашивать правду;

  • Сравнить свои ценности с культурой компании и задачами, которые перед вами стоят;

  • Найти способы интегрировать свои убеждения в работу, чтобы чувствовать себя комфортно.

Например, если вы цените прозрачность, но работаете в компании с закрытыми процессами, это может стать источником постоянного стресса. Важно, чтобы ценности компании и ваши собственные совпадали (читайте также: Поколение стресса: почему миллениалы всегда чувствуют себя уставшими).

Почему руководители выгорают

Становясь руководителем, вы берете на себя ответственность не только за себя, но и за свою команду. Постоянное решение сложных задач, необходимость быстро адаптироваться и держать в голове планы компании — все это создает высокий риск выгорания. Вот как оно может проявляться:

  • Эмоциональное истощение. Чувство, будто ваши силы на исходе и каждое утро начинается с изматывающего марафона.

  • Деперсонализация. Ощущение отдаления от коллег и команды, потеря контакта с окружающими.

  • Снижение уверенности в себе. Кажется, что вы никогда не делаете достаточно, и ваши усилия недостаточны.

Причиной выгорания также может стать не только высокая нагрузка, но и несоответствие ваших личных ценностей с тем, что требуется от вас в новой роли. Поэтому важно честно ответить себе на главный вопрос: что для вас действительно важно?

Читайте также
  • 7 советов, чтобы пережить смену работы во взрослом возрасте

Кадр из фильма «Джой»

Как составить план развития

Если вы понимаете, что готовы к роли лидера, но не знаете, с чего начать, следуйте этим шагам:

  1. Определите свои цели. Чего вы хотите достичь в роли руководителя? Какие качества вам нужно развить?

  2. Запросите обратную связь. Поговорите с коллегами и текущим руководителем о ваших сильных сторонах и возможных зонах роста.

  3. Учитесь. Запишитесь на курсы по управлению, учитесь стресс-менеджменту и коммуникации.

  4. Практикуйте делегирование. Пробуйте передавать задачи уже сейчас, чтобы понять, как это работает.

  5. Ищите поддержку. Найдите ментора или коллегу, который сможет помочь вам советом.

  6. Следите за балансом. Регулярно проверяйте, хватает ли у вас сил на работу и личную жизнь. Нет ничего страшного в том, что конкретно вам позиция руководителя в итоге может не подойти.

Как вырасти в руководителя: советы для тех, кто готов к новым вызовам - Фото 1Как вырасти в руководителя: советы для тех, кто готов к новым вызовам - Фото 2
Мария Данина

Кандидат психологических наук, 17 лет практического опыта в психотерапии, тренингах и обучении, партнер В2В Поговорим

Телеграм-канал

Фото: кадры из фильмов

Джерело матеріала
loader
loader