В последние пару лет в игровом подразделении Sony складывается довольно странная ситуация. Описать ее приблизительно можно фразой «Electronic Arts под пятой DICE».
Это когда на волне успеха Battlefield 3 топ-менеджеры студии DICE вырвались в высшее руководство EA и начали влиять на все внутренние процессы. Результатом стала серия различных инцидентов, когда внутренние студии принудительно пересаживали на сырой графический движок Frostbite, а работа конкурирующих команд откровенно саботировалась (Danger Close и ее Medal of Honor: Warfighter).
Нечто похожее сейчас наблюдается и в Sony. На волне успеха Horizon Zero Dawn сопрезидентом Sony Interactive Entertainment и главой PlayStation Studios стал один из лидеров Guerrilla Games, а компания поставила на поток выпуск игр про Элой и ее друзей.
На пользу бренду это не пошло, скорее наоборот. Да, сиквел с подзаголовком Forbidden West привлек миллионы игроков, но уже VR-проект Horizon: Call of the Mountain с треском провалился, а после кривоватого порта оригинала вторая часть привлекла на ПК куда меньше игроков.
Анонс и релиз «ремастера» Zero Dawn вообще поставил в тупик ввиду абсолютной ненужности. А вышедшую спустя пару недель после него LEGO Horizon Adventures аудитория попросту проигнорировала.
На фоне всей этой катавасии творение Studio Gobo выглядит как самый интересный продукт, который должен был понравиться как фанатам, так и критикам серии. К сожалению, не сложилось.
LEGO Horizon Adventures представляет из себя очень вольный ремейк Horizon Zero Dawn. И решение выпустить игру сразу впритык к «ремастеру» последней вызывает много неудобных вопросов.
Диспозиция не изменилась. События разворачиваются в постапокалиптическом будущем, где цивилизация людей деградировала, а на развалинах старого мира властвуют роботы. Племя Нора находит девочку Элой, которую матриарх Тирса передает на воспитание охотнику-изгою Расту. Повзрослев, героине предстоит отправиться в приключение, чтобы узнать о своем прошлом и спасти мир от лидера культистов Гелиса и его армии зараженных машин.
Поначалу LEGO Horizon вызывает искренний восторг. Я не являюсь большим фанатом Horizon, ибо считаю Zero Dawn одним из самых слабых и душных открытых миров из тех, что выпустили внутренние студии Sony. А окончательно меня сломали местные подземелья.
Но Studio Gobo умудрилась не только аккуратно подойти к переработке оригинала, но и вдоволь поиздеваться над самыми бредовыми аспектами похождений Элой, регулярно проламывая четвертую стену. Более того, разработчики смогли превзойти по целому ряду аспектов творения TT Games, которая почти 20 лет считается основным поставщиком игр по лицензии датского производителя конструкторов.
Во-первых, визуальная составляющая, ибо LEGO Horizon Adventures выглядит просто великолепно. Все окружение выполнено из фотореалистичных кубиков, включая воду. Более того, многие объекты тут интерактивны: трава колышется и реагирует на персонажа, огонь может перекинуться на кусты, бочки разваливаются, каменные скалы разрешено опрокинуть и так далее. Это очень контрастирует с проектами TT Games, где только часть элементов воссоздана из деталек конструктора.
Studio Gobo тщательно поработала над геймплеем. Игрокам доступен хаб в виде деревни, которую постепенно предстоит отстраивать, восстанавливая ключевые объекты, прокачивая персонажей и открывая пути в новые биомы.
После завершения зон доступны забеги на более мощные вариации монстров, дабы получить новые строения и костюмчики. Также с доски с объявлениями можно взять дополнительные испытания, за которые награждают кубиками.
LEGO Horizon — это изометрический платформер, совмещенный с битэмапом. У каждого из персонажей есть свое уникальное оружие: Элой стреляет из лука, Варл вооружен метательным копьем, Эренд размахивает молотом, а Тирса... метает взрывающихся цыплят. Арсенал расширяется за счет дополнительного оружия с ограниченным количеством зарядов. Среди них есть как вариации базовой экипировки с элементальным уроном, так и экзотические образцы — вроде тележки со взрывными хот-догами или легендарного Разделителя кубиков.
Никуда не делась и главная особенность — охота на механических животных. У них по-прежнему есть уязвимые участки брони, которые подсвечиваются через визор, а по аренам разбросаны различные ловушки и взрывающиеся бочки. Остались и прятки в траве, хотя стелс тут обставлен максимально примитивно и скорее нужен для того, чтобы перевести дыхание и подготовиться к следующей атаке.
В первые часы кажется, что получилась одна из лучших игр подобного плана, которая значительно превосходит поделки TT Games, всегда страдавшие из-за примитивности. Пожаловаться можно только на то, что кооператив доступен лишь локальный, это расстраивает.
Но по мере прохождения энтузиазм все же утихает. Причина — разработчики чересчур сильно отходят от основ серии, из-за чего игра постепенно начинает терять свое лицо.
Сюжет постепенно деградирует до поиска нескольких макгаффинов, необходимых для продвижения в другую зону и поиска новых макгаффинов. Многие зоны и ключевые персонажи оказались вырезаны — вы не увидите Меридиана, а король Авад тут представлен только в качестве дополнительного костюма.
Не улучшает ситуацию и то, что к финалу все герои будут бегать в костюмах бойцов из Ninjago или вообще в виде продуктов питания. Да и возможности кастомизации тут настолько обширны, что непонятно, почему никто не обвинил Sony до сих пор в вайтвошинге и блэквошинге одновременно.
Главный промах создателей — это биомы. Их всего четыре, но многие элементы постоянно копируются, а на одни и те же локации вы все равно будете возвращаться. И именно тут работы TT Games доминируют, предлагая разнообразие местности и геймплейных ситуаций.
Постепенно складывается уверенность, что изначально Studio Gobo делала не ремейк, а рогалик во вселенной Horizon. Это бы объяснило наличие торговца с лутбоксами, ждущего ровно посередине забега, наличие развилок на некоторых уровнях и невозможность получить доступ к некоторым сундукам без наличия спецоружия.
Техническое состояние проекта очень крепкое — даже версия для Nintendo Switch выглядит крайне достойно. Однако все же есть проблемы на ПК — несмотря на отличную оптимизацию, приходится мириться с постоянными статтерами, которые сильно раздражают. Да, проклятие Unreal Engine 5 никуда не делось.
LEGO Horizon Adventures — это достойная детская игра. Да, она сильно провисает во второй половине, однако ее все равно будет приятно пройти в кооперативе на диване.
Не удивимся, если основные объемы продаж в итоге придутся на Nintendo Switch. А у TT Games, которая сейчас переживает затяжной творческий кризис, появился новый повод для паники.
Проблема в том, что Sony с Германом Хульстом настолько разогнала конвейер по производству приключений Элой, что работу Studio Gobo мало кто заметил. Но компания и не думает останавливаться — в следующем году нас еще ждет игра про выживание во вселенной Horizon.