Будут падать с неба как переспелые груши: в РФ поломки самолетов достигли "рекорда"
Будут падать с неба как переспелые груши: в РФ поломки самолетов достигли "рекорда"

Будут падать с неба как переспелые груши: в РФ поломки самолетов достигли "рекорда"

За неполный 2024 год количество авиационных инцидентов с пассажирскими самолетами в РФ превысило показатели предыдущего года. Сейчас отрасль демонстрирует рекорд как минимум за последние шесть лет.

По подсчетам «Новой газеты Европа», по состоянию на конец ноября зафиксировано 208 случаев, что почти на 30% больше, чем 161 инцидент за аналогичный период 2023 года.

Минимум 90 раз самолеты возвращались в аэропорт вылета или совершали экстренные посадки из-за технических неисправностей уже в полете.

Наибольший рост аварийности зафиксирован у самолетов Superjet 100. В 2024 году на эти лайнеры пришлось 56 инцидентов — столько же, сколько и на самолеты Boeing, которых в парке крупнейших российских авиакомпаний почти вдвое больше (188 против 93 по данным Росавиации).

Самые распространенные поломки -проблемы с двигателями (30%) и шасси (20%). Кроме того, часто фиксируются сбои в работе гидросистем, тормозов и навигационного оборудования. Некоторые самолеты становятся участниками инцидентов неоднократно за короткий промежуток времени. Так, сгоревший в Анталье Superjet за три месяца до этого успел совершить несколько вынужденных посадок из-за технических неисправностей. Самолет Airbus одной из российских авиакомпаний, у которого в полете отказали автопилоты и система управления носовым колесом, был возвращен в эксплуатацию уже через сутки после инцидента.

Проблемы у российской авиации начались после начала войны в Украине: США, ЕС и другие страны закрыли воздушное пространство для российских авиаперевозчиков, а производители Boeing и Airbus прекратили поставки запчастей и техническую поддержку. Это вынудило авиакомпании перейти на «каннибализацию» — разбор самолетов на запчасти — и использование деталей с превышением нормативных сроков эксплуатации.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) присвоила России «красный флажок» — знак низкого уровня безопасности полетов, который кроме России имеют лишь три страны: Бутан, Либерия и Демократическая Республика Конго. По прогнозам консалтинговой компании Oliver Wyman, к 2026 году российский авиапарк может сократиться более чем вдвое.

Справка.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — это самолет российского производства. Последняя крупная катастрофа с этим лайнером произошла 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево.

Напомним, летом в поле Подмосковья упал пассажирский Sukhoi Superjet 100.

Джерело матеріала
loader
loader