Теневый флот РФ наращивает мощность, несмотря на санкции - СМИ
Теневый флот РФ наращивает мощность, несмотря на санкции - СМИ

Теневый флот РФ наращивает мощность, несмотря на санкции - СМИ

Мощность России по транспортировке нефти на старых незастрахованных судах выросла на 70% с 2023 года.

Отмечается, что объем российской нефти, транспортируемой плохо обслуживаемыми и незастрахованными танкерами, вырос с 2,4 млн баррелей в день в июне 2023 года до 4,1 млн в июне 2024 года.

Эта тенденция появилась на фоне того, что США, Канада, Япония и европейские союзники все чаще нацелились на глобальных страховщиков и судовладельцев, пытаясь подавить способность РФ получать доходы от войны в Украине.

В санкционный список добавили компании и отдельные суда, связанные с российским теневым флотом.

Многие из этих судов регулярно плавают в загруженных европейских водах, включая Балтийское море, Датские проливы и Гибралтарский пролив, что увеличивает риск экологических катастроф для ЕС и соседних стран.

KSE предлагает создать свободные от тени зоны в европейских водах, чтобы снизить эти риски.

В июне этого года 70% российской морской нефти было транспортировано теневым флотом, на сбор которого Россия, по оценкам KSE, потратила 10 миллиардов долларов.

Это включало 89% общих поставок сырой нефти в Россию, большинство из которых торговались выше предела цены в 60 долл.

за баррель с середины 2023 года, и 38% российского экспорта нефтепродуктов.

Как сообщается, собрав этот флот, РФ разорвала связи со странами коалиции с ограничением цен, которые давили на глобальные страховые компании, чтобы они соблюдали режим санкций, сводя возможности России к преимущественно внутренним страховщикам.

Это вызвало серьезную обеспокоенность качеством, надежностью и масштабом такого покрытия.

Сочетание возраста танкеров, в среднем, 18 лет и отсутствие должного страхования делает эти суда чрезвычайно опасными.

Как известно, уже произошло несколько аварий с участием теневых кораблей, связанных с Россией.

В марте 15-летний теневой танкер Andromeda Star столкнулся с другим судном вблизи Дании.

Разлива нефти не было, потому что она была в пути в Россию, разгружена.

В мае 2023 года 27-летнее судно под флагом Габона с емкостью 700 тыс баррелей, которое использовалось для транспортировки иранской нефти, подверглось мощному взрыву вблизи Индонезии.

К тому времени оно был пустым.

В 2019 году 23-летний Ceres I, ранее участвовавший в торговле нефтью из Ирана, столкнулся с другим танкером близ Сингапура, выключил его сигнал и попытался скрыться, прежде чем его задержала береговая охрана Малайзии.

Напомним, СМИ писали, что в теневой флот России перешли 800 нефтяных танкеров.

"Теневой флот" России: почему санкции не работают.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram та Whats.

me/korrespondentnet та Whats.

Теги за темою
Росія санкції нафта
Джерело матеріала
loader