Новый кошмар комом: Обзор The Casting of Frank Stone
Новый кошмар комом: Обзор The Casting of Frank Stone

Новый кошмар комом: Обзор The Casting of Frank Stone

За восемь лет своего существования мультиплеерная Dead by Daylight смогла накопить достаточно элементов лора, чтобы родить на свет одиночное сюжетное приключение. История жестокого маньяка Фрэнка Стоуна охватывает три временных периода, но сделана она по традиционной формуле от Supermassive Games, которая прославились благодаря Until Dawn и The Quarry.

Сюжет The Casting of Frank Stone стартует в 1963 году с исчезновения ребенка, следы которого ведут на старый сталелитейный завод в Орегоне. Полицейский Сэм Грин приходит на умирающий объект в ночную смену, чтобы обнаружить скучающего сторожа, а затем и его верного пса, доедающего остатки какого-то бедолаги, прежде чем отправиться в погоню за серийным людоедом.

Десятилетия спустя три человека получают приглашение в особняк к коллекционеру древностей Августине, которая готова заплатить высокую цену за старую пленку давно забытого фильма "Смертельный Завод". Девушка по имени Мэдисон получила этот артефакт по наследству от одной из своих матерей* и теперь мечтает подзаработать немного деньжат.

Стен – избалованный отпрыск успешной семьи, хитростью укравший свой фрагмент записи. Последней идет Линда – авангардная постановщица, которая не прочь избавиться от груза из наследия тяжелого прошлого.

Холодная встреча в таинственном доме пробуждает пласт воспоминаний о третьем временном периоде в начале 80-х, где молодая Линда и ее друзья Крис, Хайме, Бонни и Роберт снимают домашний хоррор о мяснике Стоуне в декорациях реального завода, где и происходили жестокие преступления. Перемещаясь между временными линиями, игрок узнает больше о все еще живом маньяке, а также мотивах таинственной Сущности, ставшей ядром всей вселенной Dead by Daylight.

Следуя излюбленными тропами, Supermassive Games все же немного подрезает свои фирменные элементы, оставаясь максимально лояльной к игроку. Здесь нет картин предсказаний, дающих подсказки по лучшему выбору, но появился монтажный стол, на котором всегда можно вернуться к развилке и пустить историю по новом маршруту.

Однако наблюдаются серьезные проблемы с логикой смертей, что негативно влияет на восприятие. Например, Хайме только помирился с Крис и укрепил отношения, но чтобы спасти героя, придется трусливо сбежать, иначе смелый юноша превратится в тонко нарезанный стейк.

Вопросы есть и системе отношений. Можно поддерживать тех или иных персонажей, вот только все выборы тут максимально линейны и ведут к конкретным точкам в сюжете.

Дополнительно предлагается собирать фигурки из металла и страшные куклы, олицетворяющие разных маньяков. В первом случае вас предупредят и даже подсветят находку на местности. Но коллекционирование ни на что не влияет, зато поиск дополнительных улик открывает новые грани местного лора и опциональные диалоги.

История The Casting of Frank Stone в своей основе довольно неплоха, но актерская игра и озвучка персонажей (касается как английской версии, так и русской локализации) вызывают много неудобных вопросов, да и само качество диалогов сильно хромает, тогда как герои ведут себя очень нелогично.

Особенно это касается Крис. Так, она предлагает компании срочно убираться с места событий, так как они уже отсняли весь фильм. Но уже спустя минуту девушка закатывает истерику, когда ее пытаются вытащить с завода, где она хочет запечатлеть на камеру банку с консервированной рукой.

Реалистичность мира тоже сильно страдает из-за грубых просчетов. Пример – полиция внезапно решает не проверять личный вагон Стоуна, но зато умные подростки сразу находят все улики.

Погоня за "современной аудиторией" не миновала и Supermassive Games. Поэтому в новой игре разработчики пытаются что-то изобразить с двумя матерями* и радфеминисткой. Вот только и тут выходит осечка (не стоит забывать про проблемы с актерской игрой).

Фанатов Dead by Daylight не забыли. Авторы оставили множество отсылок и сюрпризов, начиная от масок известных маньяков в личной коллекции Августины и заканчивая газетными заметками и гостевыми персонажами. А студия не утратила любовь к режиму с голосованием на Twitch и формату кооперативного просмотра.

С точки зрения графики игра также предлагает несколько фотореалистичных сцен. Но при этом приходится констатировать серьезное снижение качества работы Supermassive Games с захватом движений и аномалиями. Это вызывает фрустрацию, учитывая богатый опыт команды.

Экшен-моменты предполагают использование кинокамеры на манер Fatal Frame и выполнение несложных QTE-приемов. Но решение сместить акцент с интерактивных моментов на исследование локаций очень мощно бьет по динамике, из-за чего проект кажется чрезмерно затянутым. Да и слишком уж часто создатели принуждают искать запчасти и чинить генераторы, подъемники и трубы.

К минусам можно отнести слишком медленное перемещение героев, а также баги. К примеру, персонажи могут застрять в окружении, причем от этого не застрахованы даже экшен-сцены.

The Casting of Frank Stone воспринимается чуть лучше, чем неудачные последние главы The Dark Pictures Anthology. Но она и близко не в состоянии приблизиться к проработанным The Quarry или Until Dawn, причем последняя буквально на днях получила ремейк.

Фанаты Dead by Daylight (и сериала "Очень странные дела") все же могут уйти довольными. Вот только интерес новая игра вызвала минимальный, а студия Behavior Interactive на фоне неудач запустила процесс реструктуризации бизнеса.

* движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ

Джерело матеріала
loader
loader