Украина удвоила темпы экспорта железорудного сырья
Украина удвоила темпы экспорта железорудного сырья

Украина удвоила темпы экспорта железорудного сырья

В текущем году Украина вернула часть утраченных позиций на глобальном рынке железорудного сырья.

Об этом накануне сообщило издание Минпром.

Так, в январе-августе 2024 года на экспорт было отправлено 23,3 млн т сырья - это почти столько же, как за весь 2022 год, и существенно больше, чем в 2023 году.

Нынешние темпы экспорта практически в два раза выше, чем в прошлом - экспортеры принесли в Украину уже более 2 млрд долларов выручки.

"Последний довоенный год дал Украине 44,5 млн т экспорта в физическом измерении и почти 7 млрд долл в деньгах.

В 2022 г.

тоннаж сократился чуть ли не вдвое, до 24 млн т, в 2023 г.

дно стало еще ближе - 17,7 млн ​​т.

На этом фоне ожидаемые 30-35 млн т рудного экспорта в 2024 г.

кажутся серьезным успехом.

Все это произошло благодаря тому, что украинские производители руды смогли вернуться на китайский рынок сбыта", - говорится в статье.

Первый миллион тонн железорудного сырья в этом году отправлен и в Турцию: возможность вернуться на этот рынок дало восстановление морской навигации, указывают эксперты издания.

По итогам первого полугодия-2024 Украина вышла сразу на второе место в топе поставщиков руды на турецкий рынок, обогнав ЮАР.

При этом отмечается, что у производителей остаются проблемы, которые могут остановить развитие отрасли.

Главными из которых остаются энергетика и логистика.

"Требование импортировать 80% электроэнергии стало серьезным ударом: аукционы на доступ к пересечению ажиотажны, потому что туда заходят все крупные потребители электроэнергии.

К тому же эти аукционы суточные, то есть промышленники не могут купить пересечение в месяц, полгода или год, и иметь прогнозируемость.

Другой болезненный удар отрасль ожидает от Укрзализныци, чье руководство выступает с инициативой унификации тарифов на все виды грузовых перевозок", - пишут авторы статьи.

По оценкам экспортеров железорудного сырья, повышение тарифов УЗ выльется для них в рост расходов на железнодорожную логистику на 20-25%.

"Это при том, что в 2022 г.

Укрзализныця подняла грузовые тарифы сразу на 70%.

И сейчас они уже на 25-60% (в зависимости от вида груза) выше довоенного уровня в долларовом эквиваленте", - указывает издание.

Ранее стало известно, что Украина вернулась в топ-20 самых крупных производителей стали в мире.

За восемь месяцев 2024 года производство выросло на 30,7% в годовом выражении - до 5,27 млн тонн.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram та Whats.

me/korrespondentnet та Whats.

Теги за темою
Україна Новини України Економіка експорт
Джерело матеріала
loader
loader