Документальная ложь на TIFF: как роспропаганда промыла мозги Западу
Документальная ложь на TIFF: как роспропаганда промыла мозги Западу

Документальная ложь на TIFF: как роспропаганда промыла мозги Западу

RT передала привет Венеции.

Русские на войне - это документальное кино авторства русско-канадского режиссера Анастасии Трофимовой, типичная лента о русских "хороших мальчиках".

Рассказывается там, как Трофимова якобы по своей инициативе провела семь месяцев в окопах на оккупированной части Украины вместе с российскими военными.

При этом фильм не показывает разрушений и смертей, которые несут россияне украинцам.

Сама Трофимова говорит, что пока создавала фильм, не видела ничего подобного.

Она изображает русских оккупантов обычными людьми, отрицающими совершение военных преступлений и находящимися в оккупационном войске только ради денег.

"Меня поразило, насколько они выдерживают все то, что с ними происходит.

Вокруг физические скитания, отчаяние, смерть.

Но, несмотря на это, люди пытаются держаться и оставаться людьми..

Война ужасная, мне очень жаль, что она происходит.

До сих пор мониторю каналы - и с украинской, и с российской стороны.

И меня поражает, насколько все похоже…", - сказала сама Трофимова.

Кстати, Трофимова родилась в Москве, откуда и эмигрировала в Канаду.

Более десяти лет она принимала участие в различных документальных проектах в Канаде, на Балканах, на Ближнем Востоке и в России, пишет УП, создала ряд документальных фильмов для российского пропагандистского медиа Russia Today.

До начала полномасштабного вторжения она работала московским продюсером канадской корпорации CBC.

Первым 5 сентября оскандалился с показом фильма Трофимовой Венецианский кинофестиваль.

Оппозиционный общественный деятель и художница Екатерина Марголис в материале Закончилось кино для Радио Свобода отмечает, что в Венеции были презентованы и несколько украинских лент, которые являются настоящими документальными притчами, а "украинские кинематографисты приезжали на фестиваль из-под российских обстрелов, были среди них и те, кто получил ранения по вине таких "обычных ребят", о которых повествует Трофимова.

Именно в этом контексте был продемонстрирован фильм Russians at War в Венеции.

"Показан в те дни, когда Украина буквально тонет в крови своих детей, когда Харьков хоронит 18-летнюю художницу Веронику Кожушко, когда жертвы обстрела училища в Полтаве исчисляются десятками, когда из Львова передают неистовые кадры прощания Ярослава Базилевича со всей семьей", - подчеркнула Марголис.

Впрочем, указывает она, "венецианский зал встретил Russians at War овациями: Pace, pace!".

В чем же секрет попадания российского киномусора в сердца итальянцев? Конечно, нельзя исключать коррупции при "проталкивании" этого кино, но есть еще одно объяснение.

"Итальянская культура человечна и бесконфликтна, итальянцы, при всей внешней эмоциональности, избегают конфронтаций, поэтому именно итальянская аудитория с ее традиционной русофилией - идеальная питательная среда для такого рода пропагандистского продукта.

Собственно, на духе европейской толерантности и человечности, на мифе про "загадочную русскую душу" все эти десятилетия вырастал и продолжает успешно паразитировать российский мир", - констатирует Марголис.

Похоже, это - коллективный портрет многих европейцев.

Впрочем, им не следует забывать: если долго всматриваешься в бездну, она начинает присматриваться к тебе.

В Торонто все пошло сложнее, но...

Вслед за Венецией фильм Россияне на войне должен был демонстрироваться на Торонтском международном кинофестивале (TIFF).

Это - далеко не случайность, потому что производителями ленты являются компании Capa Presse и Raja Pictures.

Канадская медиаорганизация TV Ontario (TVO) также предоставила средства на производство, что сделало фильм профинансированным правительствами Канады и Онтарио.

Канадский вещатель выделил на фильм 340 тысяч канадских долларов (около 10,3 млн грн), пишет Суспільне.

На русскоязычной странице фильма в Википедии, а также в тематическом материале российского медиа Медуза гордо отмечается, что Трофимова "сотрудничала с западными журналистскими организациями, известными своими высокими стандартами".

Но 12 сентября TIFF сообщил о решении не показывать ленту Россияне на войне, якобы из соображений безопасности.

Тогда оргкомитет заявлял, что "вынужден поставить на паузу" показы фильма в пятницу, субботу и воскресенье, "поскольку стало известно о значительных угрозах деятельности фестиваля и общественной безопасности".

Такое решение было принято под давлением украинской общины, организовавшей масштабные и громкие протесты под окнами TIFF.

Впрочем, там отмечали, что "фильм заслуживает места в перечне программы фестиваля" и организаторы хотят провести премьеру, "когда это будет безопасно".

И вскоре это сделали: через два дня после закрытия фестиваля 15 сентября российское кино было все-таки "подпольно" продемонстрировано двумя сеансами.

По мнению журналистаи телеведущего Юрия Макарова, кино, снятое Трофимовой на канадские деньги - не типичная роспроаганда, все здесь гораздо хуже.

"Дело в том, что леди - правдивая канадка (или, как наши говорят, канадийка), она там давно, училась в университете Торонто (а потом еще в Амстердаме), а то, что в Москве родилась, так там пол страны понаехали.

Деньги на фильм тоже канадские, постпродакшн канадский, продвижение канадское.

И то, что оно попало в программу самых реномированных мировых кинособытий - тоже не какая-то там спецоперация, криворукие гэбэшники так тонко не умеют.

Какая именно башня Кремля или этаж ФСБ согласовывал пребывание иностранной барышни на нуле, потому что решил, что это может быть полезным, не имеет такого уж значения.

Принципиально то, что в современном левом интеллектуально-художественном мире сформировался спрос на "альтернативную" точку зрения по отношению к нашему с вами цивилизационному столкновению, они это называют second opinion.

Это не то, что западные высоколобые восхищались Гитлером в 1930-е, здесь совсем другое.

Я бы это назвал "пост-пацифизм", - пишет он в статье Песня о Роланде для Українського тижня.

Это размягчение западных мозгов и объясняет, как Трофимовой удалось получить финансирование своего "творчества" в Канаде.

И пока все ей сходит с рук: только наше Министерство культуры и стратегических коммуникаций внесло ее в список лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины.

А лучше бы объявить ее в международный розыск.

Потому что, кажется, Украина, да и мир в информационной войне против РФ должныприбегать к менее наивным, более решительным действиям.

Ирина Носальская.

Теги за темою
Скандал пропаганда
Джерело матеріала
loader
loader