Тарифы Укрзализныци разрушают инвестиционный климат - Ассоциация добытчиков
Тарифы Укрзализныци разрушают инвестиционный климат - Ассоциация добытчиков

Тарифы Укрзализныци разрушают инвестиционный климат - Ассоциация добытчиков

Дальнейшее повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки необоснованно и разрушает инвестиционный климат в Украине.

Об этом говорится в заявлении Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины (НАГПУ), обнародованном накануне.

"Вместо того чтобы направлять свои усилия на оптимизацию затрат и улучшение эффективности своей деятельности, руководство УЗ выбирает путь необоснованного увеличения тарифов на грузовые перевозки.

По официальной отчетности за 2023 год, УЗ получила прибыль в размере +5,0 млрд грн, однако уже планирует необоснованно увеличить расходы так, что в 2025 году хочет загнать предприятие в убытки на -20 млрд грн.

Это является прямым следствием отсутствия реформ и неэффективного управления", - говорится в заявлении.

В ассоциации считают, что основная проблема УЗ - не в остающихся рентабельных тарифах на грузовые перевозки (27% в 2023 году), а в постоянном росте расходов, отсутствии эффективного управления и пассажирских перевозках, чьи убытки в 2024 году могут достичь 20 млрд грн.

"УЗ пытается скрыть реальный ползучий рост тарифов под маской "унификации".

Такая унификация разрушает стимулы для повышения эффективности грузоотправок.

Вместо поощрения укрупнения вагонных партий и улучшения ритмичности отгрузки, УЗ создает условия, которые только увеличивают расходы на содержание лишнего персонала и излишней инфраструктуры.

Это делает УЗ хронически неконкурентоспособной по сравнению с автомобильным транспортом и другими видами перевозок", - говорят в НАГПУ.

Вместо того, чтобы снижать расходы и привлекать новые грузы, УЗ выбирает самый простой, но недальновидный путь - повышение тарифов, наносящее удар по экономике страны, особенно в такие тяжелые времена.

Вместо повышения нужно оптимизировать постоянные расходы УЗ и привлечь дополнительные грузы на железную дорогу, а также привести себестоимость перевозок к фактически понесенным расходам", - резюмировали в НАГПУ.

Ранее в Укрзализныце заявили, что заработали за полгода более 3 млрд гривен, но уже в июле и августе компания столкнулась с убытком в пределах 600-700 млн гривен в месяц.

Также в Укрзализныце заявили о дефиците вагонов, который к 2028 году может стать критическим.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram та Whats.

me/korrespondentnet та Whats.

Теги за темою
Україна Укрзалізниця тарифи
Джерело матеріала
loader
loader