Благодаря успеху Вооруженных сил Укрзализныця смогла рекордно нарастить объемы перевозок, но вместо того, чтобы накапливать прибыль, начала раздувать расходы. Сейчас компания должна объяснить правительству причины безумного роста расходов. А потом – договориться с партнерами о помощи.
Об этом заявил в комментарии "Апострофу" генеральный директор Федерации работодателей транспорта (ФРТУ) Владимир Гусак, комментируя намерение УЗ повысить тариф на грузовые перевозки под видом "гармонизации".
«Гармонизация тарифов – это некий эвфемизм, используемый Укрзализныцей для очередной попытки необоснованного повышения тарифов. В сложившейся ситуации это откровенно нецелесообразно. Укрзализныця смогла благодаря действиям ВСУ добиться большого роста перевозок – на 25% в первом полугодии 2024 года. Доходы "Укрзализныци" за этот же период выросли на 20%. Но Укрзализныця почему-то начала раздувать свои расходы. И там просто какие-то сумасшедшие цифры!», - заметил эксперт.
Он уточнил, что прочие операционные расходы компании выросли в первом полугодии по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 80% или 2,5 миллиарда гривен. Из-за этого уменьшилась и прибыль Укрзализныци.
«Укрзализныця говорит, что в июле они вышли в убыток. А происходит просто неконтролируемый рост расходов, причем руководство УЗ не может или не хочет объяснить, что там происходит. В то же время они выходят с откровенно вредной сейчас для всей экономики Украины инициативой по дальнейшему повышению железнодорожных тарифов», - говорит Гусак.
Он убежден, что в нынешней ситуации повышение железнодорожных тарифов приведет к тому, что бизнес, истощенный войной и постоянным ростом цен на энергоресурсы, вынужден будет просто закрыться.
«Повышение железнодорожных тарифов сейчас может привести к тому, что часть украинских крупных предприятий просто остановится. И кто-то из них уже не сможет возобновить свою работу уже после победы Украины. Поэтому, подытоживая: Укрзализныце следует прежде всего объяснить обществу, власти, бизнесу свой безумный рост расходов. И после того, если будет оставаться потребность в каких-то дополнительных средствах, можно будет говорить о привлечении внешней помощи или внешних кредитов, которые Укрзализныця может привлечь, в отличие от малых, средних и даже крупных частных предприятий экономики Украины», - резюмировал эксперт.