Подруга ковбоя и жена мафиози: 10 модных трендов, которые задали молодые российские дизайнеры
Подруга ковбоя и жена мафиози: 10 модных трендов, которые задали молодые российские дизайнеры

Подруга ковбоя и жена мафиози: 10 модных трендов, которые задали молодые российские дизайнеры

Что объединяет современных дизайнеров и международные бренды? Уверены, у всех найдется свой ответ, но лидерами, пожалуй, станут страсть к моде и желание заявлять о себе громкими коллекциями, небанальными идеями и попаданием в мировые тренды. Именно драйв и горящие глаза мы наблюдали все последние месяцы, когда следили за созданием капсул в рамках конкурса Школы дизайна НИУ ВШЭ и модной марки MAAG.

Бренд предложил студентам программы «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ создать из сэмплов самой первой коллекции несколько готовых образов, через которые они показали свое понимание устойчивой моды в современном мире. В ход пошли «вареный» деним, базовые рубашки и футболки, нарядные платья и классические пиджаки.

«Изучение и знакомство с темой устойчивого дизайна заложены в программу как глобальная проблематика, которая стоит перед модой во всем мире и в России, в том числе. Над этим проектом мы работали в рамках специального модуля „Устойчивый дизайн“, который предполагает освоение разных практик переработки вещей», — рассказал Анзор Канкулов, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

В июне представители MAAG, Школы дизайна НИУ ВШЭ и медиа подвели итоги конкурса и объявили 11 победителей, чьи взгляды и видение актуальных тенденций оказались наиболее резонансными и важными для будущего фэшн-индустрии (читайте также: Ковбои, нимфы и нуар: 11 коллекций молодых российских дизайнеров, которые вам немедленно захочется примерить).

Молодые дизайнеры получили сертификаты на шопинг в магазине MAAG. А лучшие работы студентов представлены в специальной экспозиции в магазинах бренда в крупных модных торговых центрах «Авиапарк», «Метрополис», «Атриум», а также в магазине MAAG на Кузнецком мосту. Мы выделили 10 ультрамодных трендов в коллекциях студентов, на которые стоит обратить внимание.

Белоснежный тотал-лук

Студентка Анастасия Головина предложила по-новому взглянуть на благородный оттенок в гардеробе. Это не привычная нашему взгляду история с «дорогим» гардеробом, а игра форм и фактур, которую вы сможете увидеть на экспозиции в MAAG в ТЦ Метрополис.

В капсуле NEST она сделала акцент на вещах, которые создаются в единственном экземпляре. «Ориентация на производство, где вещи создаются вручную в одном экземпляре, является частью глобальной концепции „переработки“. Коллекция NEST сосредотачивается на ручном труде и индивидуальной работе, повышает внимание к бережному использованию ценной одежды. NEST — это про объединение поколений, внимание к традиционным техникам, прежде всего — к вологодскому кружеву».

1/3

Горох

Молодым дизайнером Богданом Гребенюком был переосмыслен классический принт «горох», который этим летом снова стал главным в женском гардеробе.

В своей капсуле 40/S он отказался от традиционного представления летящего белого платья с акцентной талией и пышной юбкой, сделав ставку на создание визуально объемных и пространственных вещей. Пиджак-пальто, асимметричную юбку и топ можно посмотреть и оценить вживую в торговом центре «Атриум».

1/3

Вестерн

Анна Маркотенко в капсуле Collector буквально предсказала главный тренд лета 2024 — вестерн, который сейчас уже повторяют все супермодели: от Беллы Хадид до Эмили Ратаковски. Девушка взяла за основу готовые изделия и показала, как их можно «раскрыть» по-новому, перекроив и добавив небанальные детали.

Жюри конкурса от бренда MAAG и образовательной программы «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ увидели перед собой расклешенные джинсы со вставками, укороченный жилет, белую рубашку с платком-галстуком и шляпу. «Одна и та же вещь или материал, в зависимости от точки и угла зрения, может иметь оригинальные проявления, новые ракурсы и грани», — говорит участница конкурса о своей работе.

«Работы студентов мы видим в разных контекстах и модулях, мы ставим разные задачи. В данном случае студенты показали то, к чему мы стремимся в рамках Школы. С одной стороны, это понимание одежды и умение придумывать и делать интересные вещи, а с другой стороны, это вещи, в которых есть дизайнерская идея, фантазия. Это вещь уникальная, ни на что непохожая. Это главное достоинство», — поделился Анзор Канкулов своими впечатлениями от работ участников конкурса.

1/3

Одежда-трансформер

Чтобы избежать регулярного шопинга и производить меньше вещей, дизайнеры предлагают присмотреться к одежде-трансформеру, которая, например, содержит в одном предмете гардероба несколько вещей или же предлагает разные расцветки, стоит вам только их вывернуть наизнанку.

Анастасия Колесникова в капсуле Modularity последовала тренду и представила плащ, который легко превратить в куртку, шорты-брюки и жилет, превращающийся в пиджак. «Концепция проекта заключается в том, чтобы не производить лишнюю одежду, а придерживаться принципа модульности. Такой подход способствует экономии ресурсов и снижению влияния текстильной индустрии на окружающую среду».

1/3

Сочетание разных фактур в одном образе

Комбинация материалов, противоположных по своему «характеру», всегда приковывала взгляды дизайнеров и стилистов, именно поэтому модные девушки сочетают шелковые платья с кожаными байкерскими куртками или топы-кроше с плотным хлопком.

Александра Туманина, чья работа Upcycle project представлена в MAAG на Кузнецком мосту, отразила конфликт материалов и вещей, на которые ее вдохновила архитектура Ле Корбюзье.

1/3

Многослойность

Мария Камбурова отразила в работе The Elusive ideal, что представлена в торговом центре «Авиапарк», не просто тренд на многослойность, а личные переживания.

«Недавно мне сказали: „Ты как в рубашке, которая застегнута на все пуговицы“. После этого я поняла, что это и есть моя главная проблема и причина моей постоянной тревожности. Я, действительно, слишком много думаю о том, правильно ли я говорю, хорошо ли выгляжу в той или иной одежде, адекватны ли мои поступки и решения и что подумают обо мне люди. Рубашка, застегнутая на все пуговицы, — метафора закрытости и контроля».

1/3

Плиссированная одежда

Плиссировка — один из способов открыть в привычной одежде «второе дыхание». Студент образовательной программы «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ Максим Острейковский представил в капсуле Something about plisse два асимметричных сарафана, что в классическом своем представлении выходят за рамки ежедневного.

Сам участник конкурса MAAG отметил, что вдохновили его на творчество снимки мамы из рабочих поездок и он так образом попытался изменить ее рутину из прошлого в будущем.

1/3

Минимализм

Выверенная капсула MAAG Piece в стиле минимализма получилась у студентки Анжелики Мухаммедовой, в которой представлены две юбки и два топа.

«Когда мы говорим про апсайкл, первое, что приходит в голову, — сшитая из множества кусочков одежда, сочетание ярких цветов. Мне хотелось избежать прямой ассоциации, взглянуть на процесс по-новому — к каждому предмету одежды я отношусь как к музейному экспонату. За основу беру сменные рукава, шемизетки, воротники и карманы на завязках — так я решаю нехватку одного типа ткани, а также избавляюсь от большого количества обрезков, разумно используя все остатки».

Ретро

Пока одни выбирают для своего гардероба точеный минимализм, другие не могут «заковать» себя и обращаются к свободному ретро. Так поступила и Анна Расходчикова, посвятив капсулу Home домашнему уюту и теплу, ощущения которых может доставлять одежда.

Еще одна модная зацепка, на которую дизайнер обратила внимание, — тяга современных молодых людей к медленному образу жизни. Вот почему образы сделаны в пастельных оттенках, которые умиротворяют.

1/3

Mob wife

О гардеробе в стиле жены мафиози, или mob wife, заговорили еще зимой, однако летом тренд получил новый импульс: шубы сменились роскошными нуарными платьями, перед которыми невозможно устоять.

Вдохновилась эстетикой из прошлого Марина Станишевская. Дизайнер представила свою героиню кино из капсулы Rinnie в атласных платьях с разрезами и с голливудскими локонами.

1/3

Фотограф: Глеб Меленберг

Технический директор и ассистент по свету: Алексей Громов, White rental

Стилист: Ольга Лосина

Сет-дизайнер: Ольга Шуняева

Креативный продюсер: Ольга Дроздова

Ассистент продюсера, бэкстейдж: Ариадна Киселькова

Студия: Apollo studios

Ретушеры: Света Кысса, Настя Толкушева

Реклама. АО «НОВАЯ МОДА», ИНН 7707099460
Джерело матеріала
loader
loader