Еще пару десятков лет назад люкс не был так популярен, как сейчас. Конечно, все хотели купить себе сумку Chanel, но решались на это только те, у кого и правда были деньги. В XXI веке ситуация изменилась — инфлюенсеры и другие представители «новых денег» сделали сверхдорогие вещи настолько популярными и желанными, что люди со средним и ниже заработком готовы месяцами откладывать на то, чтобы приблизиться к мечте.
С одной стороны, это сыграло на руку брендам — их выручка и клиентская база стали больше. С другой же, потерялся смысл люкса — он перестал быть элитарным и стал общедоступным, как бы парадоксально это ни звучало. Поэтому модные дома предприняли ход конем — взвинтили цены на сумки до небес, а главное, сделали покупку аксессуара чем-то вроде квеста для продвинутых (чтобы давние клиенты снова ощутили свою исключительность). На такой случай людей спасают ресэйлы — поэтому сумки и стали инвестицией, ведь перепродать ходовой аксессуар можно по той же цене, что и в бутике (а она стремительно растет). Итак, рассказываем, в какую сумку стоит вложиться уже сейчас, чтобы продать ее в разы дороже через несколько лет.
8 самых популярных сумок, которые принесут вам прибыль
Chanel Classic Flap
Бренд Chanel никогда не был демократичным, и даже средними ценами его товары не отличались. Но теперь, когда Chanel решил перейти в когорту сверхдорогих модных домов, стоимость его товаров (а особенно сумок) ощутимо повысилась. Например, еще в феврале 2023 года самая популярная модель Chanel Classic Flap в небольшом размере стоила $8 200, а уже в марте стала продаваться за $9 400 (744 тысячи рублей против 853 тысяч рублей). И ключевое слово тут — «продаваться», ведь сколько бы ни стоили эти сумки, клиенты Дома на эту жертву готовы. Именно поэтому Chanel Classic Flap — это один из самых удачных аксессуаров для инвестиции, так как желающие не всегда могут купить ее в бутике, и поэтому переходят на ресэйл. А учитывая космический рост цен на сумки, перепродать вы ее сможете в несколько раз дороже, чем купили.
Hermes Birkin
В свое время актриса Джейн Биркин сказала, что сумка Hermes, которая носит ее фамилию, «уже не по карману» даже ей самой (читайте также: Икона французского стиля: 20 лучших образов Джейн Биркин, которые навсегда вошли в историю моды) Сейчас ситуация не изменилась: цены на Birkin начинаются от 19 000 евро (2 млн рублей), а стоимость аксессуара из крокодиловой кожи измеряется сотнями тысяч евро. Но суть в том, что даже если у вас есть эти два миллиона рублей — этого недостаточно, чтобы купить Birkin. Нужно создать себе клиентскую историю — иными словами, покупать в бутиках несколько лет различные вещицы по-проще, по типу обуви, посуды или пледов. И когда общий чек за все годы в Hermes будет измеряться миллионами, а консультанты будут вас любить, вам наконец вынесут Birkin — но еще не факт, что в каком-либо удобоваримом цвете. Конечно, не все хотят этой борьбы за право потратить на сумку оставленное бабушкой наследство, поэтому люди идут на ресэйл. А учитывая то, что стоимость Birkin только растет, вы сможете продать свою сумку в несколько раз дороже, чем купили.
Переходя к цвету, самыми ходовыми являются классические оттенки — коричневый, черный, песочно-серый. Но если есть цель продать сумку в десятки раз дороже — берите редкие цвета по типу Rose Sakura или Bubblegum.
Hermes Kelly
Другой вечный двигатель продаж Hermes — это сумка Kelly, которую назвали в честь княгини Монако и любимицы Хичкока Грейс Келли. Ситуация с этой моделью та же — чтобы вам вынесли Kelly, нужно упорно и терпеливо обхаживать бутики Hermes. Самая небольшая Kelly To Go обойдется вам в 8 500 евро (примерно 850 тысяч рублей), а продать на ресэйле вы ее сможете куда дороже.
Chanel Nano
Небольшая сумка Nano от Chanel пока стоит «лишь» $4 400 (примерно 400 тысяч рублей), но ее популярность стремительно растет. Эксперты моды прогнозируют, что Nano станет новой Chanel Boy или Classic Flap из-за своего вневременного дизайна и вместительности. Поэтому стоимость на пока что демократичную (по меркам бренда) сумку будет только расти, а в будущем есть шанс выгодно ее перепродать.
Goyard St. Louis
Французский бренд Maison Goyard был основан еще в XVIII веке, но тогда производители аксессуаров вряд ли подозревали, как востребованы станут их сумки сейчас. Впрочем, в 2016 году бренд сам сделал многое для популяризации своего имени, выделив солидный бюджет на рекламу. В наше время Goyard пришелся как нельзя кстати — в мире есть тренд на большие сумки (а не те, куда поместится только Lip Oil от Dior), а бренды по типу Louis Vuitton, Chanel и Hermes захотелось разбавить чем-то свежим. Сейчас Goyard St. Louis можно купить от 265 тысяч рублей, что порядком дешевле, чем другие сумки из подборки. И в перспективе выгодно продать — ведь Goyard, по оценкам экспертов, станет только популярнее.
Bottega Veneta Andiamo
Сумки Andiamo стали одними из самых продаваемых у Bottega Veneta — сейчас их трудно достать в бутиках, а на ресэйле их разбирают, как горячие пирожки. Все из-за классического дизайна, который сочетается с фирменным ручным плетением Bottega. Стоимость клатча Andiamo начинается с $3000 (272 тысячи рублей) и, по словам экспертов, будет только расти.
Balenciaga City
В 2000 году сумка Balenciaga City вышла из под пера креативного директора Дома Николя Жескьера и отлично вписалась в моду начала нулевых. Сумку сделала популярной и Кейт Мосс, которая интегрировала ее в свой стиль гранж (читайте также: 10 модных правил Кейт Мосс, которые сделали ее иконой стиля). За более чем 20 лет сумка претерпела изменения, но до сих пор остается самой популярной в линейке аксессуаров Balenciaga даже несмотря на отнюдь не классический вид. Сейчас City можно купить минимум за 1356 фунтов (160 тысяч рублей), и продать дороже через несколько лет (особенно, если вы купите редкую и необычную модель).
Balenciaga Rodeo
Как известно, именно аксессуары делают бренду кассу. Так что мечта каждого модного дома — это создать ту самую it bag, которая из года в год будет стабильно кормить сотрудников (и отбивать неудачные коллекции). Для Balenciaga такой стала Rodeo — крупная сумка из гладкой кожи, которую еще принято украшать брелоками. И несмотря на то, что Rodeo ругают за схожесть и с Birkin, и с Fendi Peekaboo, сумка еще как продается — сейчас ее стоимость начинается от $4000 (362 тысячи рублей). Но купить ее не так-то просто — придется встать в очередь на несколько месяцев. Поэтому многие охотно соглашаются на сумки с ресэйла, где готовы отдать ту же сумму, что и в бутике.
Фото: Legion Media, социальные сети