Что скрывает "дешевое" топливо – какие уловки применяют некоторые сети АЗС
Что скрывает "дешевое" топливо – какие уловки применяют некоторые сети АЗС

Что скрывает "дешевое" топливо – какие уловки применяют некоторые сети АЗС

Рост акцизов в Украине неизбежен, также может подскочить и стоимость горючего. Однако некоторые заправки до сих пор продают бензин и "дизель" значительно дешевле других. Так, среди самых дешевых – БРСМ-Нафта, Мотто и Люксвен.

Журналисты "Апостроф TV" взяли пробы на этих АЗС - по 3 литра 95-го и дизтоплива, а также на "бочке" для эксперимента. Также об уловках рассказали в комментарии эксперты отрасли.

Что скрывает "дешевое" топливо – какие уловки применяют некоторые сети АЗС - Фото 1

"Основные схемы по удешевлению горючего, - это низкое качество, недолив и третье, - неуплата налогов в государственный бюджет. Если их подытожить, то на бензине можно получить дополнительно где-то 7,5 гривны на литре, по дизтопливу - где-то 3,5", – указал Сергей Куюн, директор Консалтинговой компании "А-95".

Таким образом, недобропорядочные продавцы обманывают не только потребителей, но и государство - через неуплату налогов. По подсчетам компании "А-95", из-за недобросовестных продавцов госбюджет теряет около 10 млрд грн в год – в среднем по 100 млн на каждую дешевую "разливайку".

"Чем дешевле горючее, тем меньше налоговая нагрузка. Соответственно, она до 2 литров доходит. Выходит за счет государства они пытаются сделать более привлекательным свое горючее", – отметил Сергей Куюн.

Некачественный бензин – это вред автомобилю, удар по карману и здоровью. Это подтверждают результаты лабораторных исследований: бензин из БРСМ-нафта не отвечает требованиям по содержанию серы, ее почти в 4 раза больше, чем нужно, также превышена норма объема доли бензола и этанола. С "дизелем" - похожая ситуация: серы - слишком много, температура вспышки слишком низкая, следовательно, ремонт топливной системы, нагар и перегрев двигателя, как следствие - дорогой ремонт гарантирован. Если авто на дизеле, то вдобавок есть риск пожара из-за низкой температуры вспышки горючего. В случае Мотто сера, бензол и этанол в бензине не проходят проверку, есть вопросы к октановому числу – оно ниже нормы, так что горючее вероятно самодельное. С "дизелем" тоже есть проблемы, как у БРСМ. 95-й из Люксвена и "бочки" – тоже сомнительного качества.

Что скрывает "дешевое" топливо – какие уловки применяют некоторые сети АЗС - Фото 2

”Из 4 образцов, которые задекларированы как А-95, ни один не отвечает требованиям государственного стандарта. Они содержат этанол в количестве более 30%, отдельные превышают требования по содержанию бензола и по содержанию серы. То есть, это бензины смесевые, которые сделаны не на серьезном НПЗ", – отметил Николай Худолий, директор испытательного центра горюче-смазочных материалов.

Низкокачественное топливо вредит авто, заливая в бак якобы "дешевое" топливо, водитель платит здоровьем, автомобилем и повышенными расходами. Низкокачественное топливо тратится больше на более чем 10%, поэтому водитель переплачивает более 5 грн на литре.

Кроме этого, так называемые "бюджетные" заправки тоже зарабатывают, как минимум, дважды: с продукта, которым наполняют автомобили, и налогов, вместо того, чтобы наполнять государственный бюджет и направлять средства на Вооруженные силы Украины.

Джерело матеріала
loader
loader