Ужесточение экологических требований к автомобилям не останавливает Aston Martin от желания использовать более мощные двигатели. Недавно компания анонсировала новый V12 с двойным турбонаддувом мощностью 835 л.с. и 1000 Нм крутящего момента.
Появление такого мощного мотора в эпоху перехода на электромобили и исчезновения из линеек больших двигателей выглядит не логично, но не для Aston Martin. По словам руководителя продуктовой стратегии компании Алекса Лонга, внутренние исследования показали, что людям нужны большие двигатели. В то время как в Европе преобладают крошечные трехцилиндровые 1,0-литровые двигатели с турбонаддувом, Aston Martin считает, что даже V6 «во многом не относятся к премиум-сегменту».
Использовать «шестерки» британская марка начала не так давно. Изначально предполагалось, что Twin-Turbo V6 установят на первый гибридный суперкар Valhalla. Мотор V6 стоял на концепте Vanquish Vision. Но позже его решили заменить более мощным V8 от Mercedes-AMG.
Несколько лет назад 3,0-литровую рядную «шестерку» от Mercedes-Benz установили на Aston Martin DBX. Но после недавнего обновления она исчезла из моторой линейки. Конкурент Lamborghini Urus будет предлагаться исключительно в исполнении DBX707, то есть с 4,0-лировым бензиновым V8 отдачей 700 л.с. и 900 Нм крутящего момента.
Ожидалось, что к концу десятилетия линейка Aston Martin будет состоять исключительно из электромобилей. Но недавно глава компании Лоуренс Стролл заявил, что клиенты хотят, чтобы от автомобилей бренда исходил бензиновый «звук и запах». Максимальным проявлением экологических стремлений компании пока останутся подключаемые гибриды.